Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечение фурункулов  /  Актриса Екатерина Семенова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Антон Табаков — биография, личная жизнь (фото) Как Саша справилась с потрясением

Актриса Екатерина Семенова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Антон Табаков — биография, личная жизнь (фото) Как Саша справилась с потрясением

Имя: Александра Табакова

Дата рождения: 03.05.1966

Возраст: 53 года

Место рождения: город Москва Россия

Деятельность: актриса

Семейное положение: не замужем

У популярного советско-российского режиссера и актера Олега Табакова четверо детей. Двое из них ему подарила бывшая жена Людмила Крылова. Еще двое детей мужчине родила его вторая супруга – Марина Зудина. Олег Табаков ушел от Людмилы к другой женщине (Марине), которая всего лишь на несколько лет старше его дочери Александры Табаковой.

Саше пророчили великое будущее. Преподаватели Табаковой и люди из ее близкого окружения были уверены, что она станет знаменитой актрисой, как и звездный отец. Однако, этого не случилось. Жизнь дочери Олега Табакова все реже обсуждается прессой. Вспомним биографию Александры Табаковой (см. фото) и ее личную жизнь.


Биографическая справка

День рождения Саша отмечает 3 мая. В прошлом году у женщины был серьезный юбилей — ей исполнилось 50 лет. Школу-студию МХАТ женщина окончила в 1987 году. Некоторое время Александра работала в театре под руководством своего отца – Олега Табакова.

Творчество в биографии и личной жизни Александры Табаковой в молодости занимало первое место. Сейчас она далека от кинематографа. А вот ее единственная дочь Полина, напротив, более близка. Девушка, как и мать, окончила Школу-студию МХАТ.

Как Александра Табакова пережила развод родителей?

Когда отец решил уйти из семьи, Александра училась на последнем курсе. Друзья женщины вспоминают, что сразу после того, как Саша узнала о предательстве отца, ее как будто подменили. Если раньше она была жизнерадостным человеком, то после того, как узнала новость об уходе из дома Олега Табакова, она перестала улыбаться. Саша ходила, будто тень. Даже друзья не смогли привести ее в чувство и немного «расшевелить».

Никто из близких Саши не видел, чтобы она плакала. Девушка оставалась сильной духом, несмотря на случившееся. Многие видели, что ей плохо. Однако, не многие решались к ней подойти, чтобы сказать слова поддержки. Окружение Саши Табаковой уверяло себя, что их поддержка девушке не нужна. Она справится со всем сама.

Александра Табакова в детстве со своими родителями

Отсутствие душевного равновесия не повлияло на учебу Александры. Она не бросила Школу-студию МХАТ. Девушка посещала занятия с той же периодичностью, что и раньше. Преподаватели видели, Саша учится по принуждению. Скорее всего, девушка не стала бросать учебу в МХАТЕ, чтобы не расстраивать свою маму.

Близкие люди также не могли помочь Александре пережить страшную потерю. Мать замкнулась в себе. Людмила даже сложнее переносила уход Олега Табакова из семьи, нежели Саша. Брат Антон также предпочел замкнуться в себе. Он не хотел обсуждать с сестрой то, что чувствует.

Как Саша справилась с потрясением

Единственный человек, который смог помочь отчаявшейся девушке – ее преподаватель Кира Николаевна Головко. За время своей работы в Школе-студии МХАТ Кира Николаевна взрастила множество популярных артистов.

Преподаватель вспоминала, как с радостью взялась за обучение нового курса, в составе которого была и Александра Табакова. Кира Николаевна признается, что никогда не давала студентам поблажек. Некоторые учащиеся ее за это недолюбливали. Студентам приходилось трудиться до седьмого пота, чтобы заслужить благосклонность опытного учителя.

На втором курсе Александра Табакова по-новому раскрылась перед Кирой Николаевной. Преподаватель поняла, что перед ней стоит настоящая прирожденная актриса. Саше нужно было помочь, чтобы она смогла направить свой талант в правильное русло.

Кадр из фильма «В городе Сочи темные ночи»

Спустя несколько бесед, Кире Николаевне удалось завоевать доверие Саши. Преподаватель и студентка часто оставались вместе после занятий. Они говорили обо всем на свете. Кира Николаевна отмечала, что Саша невероятно образованная девушка. С ней можно было поговорить на любую тему.

Преподаватель долгое время не хотела верить в то, что Олег Табаков действительно бросил свою семью. Именно он когда-то направил Киру Николаевну на работу в Школу-студию МХАТ. Женщина была за это невероятно ему благодарна.

Преподаватель Саши не хотела влезать в ее личную жизнь. Она ждала, пока девушка сама захочет поговорить о случившемся. Однажды, Александра собралась с духом и пришла поговорить со своей учительницей. Ей пришлось приложить много усилий, чтобы признаться Кире Николаевне в том, что ее действительно беспокоит.

Спустя какое-то время преподаватель заметила, как Саша стала лучше себя чувствовать. Ей показалось, что «рана» в душе девушки затягивается. Кира Николаевна считала, что Саша хочет стать актрисой, несмотря ни на что. Оказалось, что это не совсем так.

Кадр из фильма «Маленькая Вера»

Однажды Александра пришла к преподавателю и призналась, что хотела покончить с собой. Пожилая учительница была в шоке от услышанного. Она не могла поверить, что Саша так просто сдалась. В глазах Киры Николаевны Александра была сильным человеком, способным выдержать боль.

После случившегося преподавательница решила не вести задушевные разговоры со студенткой. Саша сама перестала идти на контакт.

Когда Александра выпустилась из вуза, Кира Николаевна продолжила следить за ее успехами в кино. Преподавательнице не понравилась роль Саши в картине «Маленькая Вера». Она считала, что бывшая студентка была для нее слишком хороша. По словам преподавательницы, Александра должна играть в классических постановках и сниматься в классических фильмах.

Как развивалась биография Александры Табаковой после развода родителей, и смогла ли она снова впустить в свою личную жизнь предавшего ее отца, читайте ниже.

Почему Александра отказалась от карьеры в кино?

Существует 2 версии, почему Александра больше не снимается в кино. В одной из них говорится, что женщина вместе с братом и их матерью так и не смогли простить Олега Табакова за измену семье. Дети решили оставить актерскую профессию, чтобы «наказать» таким способом отца. Согласно этой версии, Антон и Александра не общаются с Олегом Табаковым. Не общается с бывшим мужем и Людмила Крылова.

Актриса на съемках очередного фильма

Известна и другая версия отказа Саши от съемок в кино. Женщина сама не захотела стать актрисой. Она решила, что это профессия не для нее. Возможно, Александра не хотела, чтобы ее лишний раз сравнивали с отцом или вспоминали о нем при упоминании ее имени. Именно поэтому женщина решила отказаться от карьеры в кино. Согласно этой версии, Саша с отцом все-таки общается. Общение, скорее всего, вынужденное. Например, недавно у Олега Табакова был юбилей. Александра не поздравила отца с праздником.

Фильмография актрисы

Фильмография у дочери Олега Табакова очень скромная. В ней насчитывается всего лишь 4 картины:

  1. 2003 год. Короткометражный фильм «Другой район».
  2. 1989 год. Фильм «В городе Сочи тёмные ночи».
  3. 1988 год. Фильм «Маленькая Вера». Роль Ленки Чистяковой.
  4. 1987 год. Фильм-спектакль «Кресло». Роль Шуры.

Александра Табакова в роли ведущей

Возможно, что в будущем, Александра Табакова вновь начнется активно сниматься в кино. Пока что женщина об этом не готова говорить.

Личная жизнь дочери российского актера и режиссера Ольга Табакова

Личная жизнь у Саши Табаковой не менее насыщена, нежели ее биография. Она успела выйти замуж, развестись и пожить в гражданском браке. Первый супруг актрисы – Ян Йозеф Лиферс. Ян – немецкий актер. Мужчина известен тем, что сыграл главную роль в картине «Достучаться до небес». От Яна Александра родила дочь Полину. На этот факт указывают отдельные источники. В свободной энциклопедии Википедии не указано, что у Александры Табаковой есть дочь.

На момент рождения Полины, Ян и Александра жили за рубежом. В Германии они были счастливы вместе, но их брак продлился недолго. Бывшие возлюбленные поняли, что больше не смогут быть вместе — Ян и Александра приняли решение развестись. Саша вернулась домой вместе с дочерью. Друзья женщины говорят, что ее дочь очень похожа на Александру.

Актриса скрывает ото всех свою личную жизнь

После развода, Александра Табакова пыталась наладить отношения с другими мужчинами. Некоторое время она встречалась с российским актером Андреем Ильиным. Их союз вскоре распался. Предположительно, Александра и Андрей не смогли быть вместе из-за того, что женщина не хотела видеть возлюбленного в кино. Саша мечтала, чтобы ее мужчина сменил сферу деятельности. Однако Андрей не был готов идти на такие жертвы, даже ради любимого человека.

Общается ли Ян с дочерью Полиной, Александра предпочитает умалчивать.

Счастлива ли сейчас дочь Табакова?

Единственная радость Саши (см. фото) в личной жизни – это дочь. Сейчас женщина ни с кем не встречается. В ее биографии числится семейное положение «свободна».

Близкие Саши говорят, что у нее осталось очень мало друзей. Женщина сама не хочет ни с кем общаться. Она живет только благодаря дочери. Отсутствие работы вогнало Александру в депрессию. Несмотря на свой возраст (напомним, что Саше исполнилось 51 год), она до сих пор не решила, чем хочет заниматься в жизни.

Появившись на свет в актерской семье, он и сам в начале своей биографии решил продолжить семейную традицию, но спустя годы изменил решение и занялся совсем другим делом. В его личной жизни тоже было не все однозначно - он несколько раз пытался свить семейное гнездышко, но удалось ему это только с третьего раза. Первая жена Антона Табакова Асия Воробьева до знакомства с ним уже имела богатый опыт семейной жизни, а Табаков стал ее третьим мужем.

Жены Антона Табакова

Антон Павлович был женат четыре раза, хотя в официальном браке состоял только трижды. Его семьи распадались по разным причинам - то жены бросали его, то сам он уходил, встретив новую любовь.

Первая жена Антона Табакова

Ася Воробьева выросла в неполной семье - ее мама бросила их с отцом, профессором кафедры советской литературы МГУ Робертом Бикмухаметовом и уехала с другим мужчиной. Ася и сама окончила факультет филологии этого престижного вуза и рано вылетела из родительского гнезда.

Однако два ее первых брака оказались неудачными, да и с Антоном она прожила не очень долго, зато брак с ним открыл Асе дорогу в творческие круги.

Угроза над первой семьей Антона Табакова нависла после того, как он попросил своего друга Михаила Ефремова взять жену к себе в театр.

Табакова устроилась в «Современник-2» литературным редактором, и вскоре Михаил положил глаз на симпатичную скромную Асю. Она тоже не осталась равнодушной к знакам его внимания, между ними закрутился роман, слухи о котором вскоре дошли до ее мужа.

Антон, узнав об измене жены с его лучшим другом, пришел разбираться с любовниками в театр, устроил громкий скандал, после которого подал на развод. Ася ушла к Ефремову и вскоре родила ему сына Никиту.

Гражданская жена Табакова

Когда Антон познакомился с Катей Семеновой, ему был тридцать один год, а ей всего девятнадцать, она была студенткой театрального вуза и очень мечтала стать известной актрисой.

Табаков стал первой большой любовью Кати, а жизнь с ним - настоящим праздником. Они начали жить вместе, поселились у Антона, в доме которого всегда было много гостей - талантливых молодых людей из актерской и режиссерской среды.

Когда гражданская жена Антона Табакова Екатерина Семенова сказала ему, что беременна, он встретил эту новость с огромной радостью.

Катя не раз поднимала вопрос о том, чтобы стать законной женой, на что Табаков отвечал, что в его паспорте больше нет места для штампа.

Первенец Антона сын Никита родился раньше срока, был очень слабеньким, и первое время им приходилось очень нелегко - ребенок постоянно плакал, не давая молодым родителям ни сна, ни покоя. Когда пришло время регистрировать ребенка, и Антон с Катей пришли в загс, Табаков предложил заодно зарегистрировать и брак, но затаившая обиду Екатерина припомнила ему ранее сказанные слова, о чем очень пожалела в будущем.

Их семейную жизнь нельзя было назвать спокойной, они постоянно то сходились, то расходились, пока не расстались окончательно.

Антон Табаков и Анастасия Чухрай

Двенадцать лет прожил в браке Антон Табаков с дочкой известного режиссера Павла Чухрая Анастасией.

Они построили большой загородный дом, в котором планировали прожить вместе всю жизнь. В тот период Настя увлеклась дизайном и сама оформляла их новый дом в Переделкино.

В 1999 году жена родила Табакову дочку Аню, но к этому времени между супругами все чаще начали возникать ссоры, и вскоре они расстались, правда, смогли остаться в дружеских отношениях.

Бывшая жена Антона Табакова позже вновь вышла замуж - за Алексея Резниковича, председателя совета директоров «Голден телеком».

Жена Табакова Анжелика

Когда Антон познакомился с Анжеликой, она была студенткой института иностранных языков.

Внимание Табакова привлекла симпатичная девушка, из-за опоздания которой задержали рейс самолета, летевшего из Ниццы в Москву.

После знакомства выяснилось, что Анжелика на двадцать четыре года моложе, но это не стало препятствием для начала романа.

Отношения развивались стремительно, влюбленные стали жить вместе, но свой брак зарегистрировали только через десять лет совместной жизни.

К этому времени жена Антона Табакова дважды успела стать мамой, родив Антону Олеговичу двух дочек - Тоню и Машу.

Анжелика в свое время окончила школу с золотой медалью, потом получила диплом, отучившись в институте иностранных языков, но после получения высшего образования работать не стала, а решила посвятить себя семье.

После рождения детей Табаков приобрел дом во Франции, где поселилась его семья.

Сам он долгое время жил на две страны, ведя ресторанный бизнес в России, а свободное время проводя с женой и детьми во Франции. Не так давно Антон продал свой бизнес и уехал из России.

Это решение он объяснил тем, что устал жить на две страны и хочет больше времени уделять своей личной жизни. Не забывает Антон Табаков и о своих старших детях - Никите, сыну от Екатерины Семеновой, он помог построить бизнес, общается и с Анной, которая живет и учится в Лондоне.

Табаков Антон является достойным продолжателем знаменитой фамилии. Он снимается в кино и занимается ресторанным бизнесом. Хотите получить более подробную информацию о нем? Вас интересует его личная жизнь? Тогда рекомендуем ознакомиться с содержанием статьи.

Биография Антона Табакова: семья

Он появился на свет в 1960 году (11 июля). Его родным и любимым городом является Москва. Семья Антона Табакова не нуждается в особом представлении. Его мать Людмила Крылова окончила ВТУ им. Щепкина, исполнила десятки ролей в кино. С 1960 г. и по сей день работает в театре «Современник».

Наш герой приходится сыном народному артисту СССР Олегу Табакову. У Антона есть родная сестра Александра (1966 г. р.). Она получила актерское образование.

Детство

Антон рос активным и любопытным мальчиком. У него было много друзей во дворе. Нашему герою нравились подвижные игры – «казаки-разбойники», догонялки, «вышибалы» и другие. Зачастую оставить ребенка было не с кем. Поэтому Олег Табаков брал Антона с собой на работу. В театре «Современник» у мальчика появились приятели: Денис Евстигнеев и Миша Ефремов. Отпрыски известных артистов устраивали за кулисами настоящий беспорядок. Пока их отцы репетировали, они бегали по ступенькам, обстреливали друг друга из игрушечных пистолетов и выезжали на велосипедах на сцену.

В школе, которую посещал Антон, учились многие дети знаменитостей. Среди них можно выделить внука Хрущева и внука Сталина. Успеваемость Табакова-младшего была средней. А вот с поведением у него были большие проблемы. Как-то раз у Антона возникла потасовка с Митей Шостаковичем. Этот инцидент произошел прямо напротив учительской. Свидетелей было предостаточно. Митя получил травму. Над Табаковым нависла угроза отчисления. Однако его отцу удалось тихо и мирно разрешить ситуацию.

Начало творческой деятельности

Когда же впервые на экранах появился Табаков Антон? Произошло это в далеком 1968 году. Наш герой сыграл Сашу в картине «Четвертый папа». Мальчику понравилась атмосфера, царящая на съемочной площадке. Уже тогда он твердо решил, что станет актером. Стоит отметить, что съемки проводились в Сухуми. Олег Павлович доверил своего 8-летнего сына секретарю «Современника» Раисе Ленской. Она присматривала за Антошей, чтобы он не потерялся и не кушал виноград грязными руками. Поездка в солнечный город Сухуми прошла успешно. Мальчик на все 100% справился с задачами, которые перед ним поставили режиссеры. Первый гонорар Антона составил 300 рублей. По тем временам это были немалые деньги.

Студент

К моменту окончания средней школы Антон уже знал, где продолжит обучение. Он выбрал ГИТИС. Парень хотел попасть на курс к своему отцу. Но Олег Павлович всячески этому сопротивлялся. В итоге Антону удалось поступить в ГИТИС. Правда, его зачислили на курс Андрей Гончарова.

Кинокарьера

В 1971 году наш герой продолжил сниматься в фильмах. В ленте «Мальчики» он сыграл Женю Прохорова в детстве. Затем последовал 5-летний перерыв в работе. И вот в 1976 году Антона Табакова утвердили на главную роль в фильме «Тимур и его команда». Это был настоящий успех.

За всю карьеру актер исполнил 25 ролей в сериалах и большом кино. Ниже перечислены его наиболее яркие и запоминающиеся киноработы:

  • «Будьте моим мужем» (1981 г.) – курортник.
  • «Первая конная» (1984 г.) – Зорин.
  • «Везучая» (1987 г.) – Вадим.
  • «Одинокий игрок» (1995 г.) – Игорь.
  • «Вор» (1997 г.) – картежник в бане.

Сложные взаимоотношения с отцом

Антон всегда обижался на своего знаменитого папу. Ведь Олег Павлович не принял сына сначала к себе на курс, потом - в театр. Нашему герою не хватало внимания со стороны отца, его поддержки и одобрения.

Хотя в труппу «Табакерки» он все-таки попал. Это произошло случайно. На тот момент Антон уже 10 лет выступал на сцене «Современника». И тут отец пришел на один из его спектаклей. Самое интересное то, что Олег Павлович не узнал в гриме своего сына. Табаков-старший высоко оценил актерскую игру Антона. И спустя какое-то время мэтр пригласил его к себе в «Современник».

Отношения отца и сына испортились после того, как Олег Табаков ушел из семьи. Он развелся с Людмилой Крыловой. Их дети на тот момент были уже взрослыми. 33-летний Антон и 27-летняя Александра какое-то время не общались с отцом. Они считали его предателем. Ведь Табаков-старший создал новую семью с молоденькой актрисой Мариной Зудиной.

Сейчас Олег Павлович прекрасно общается со своими детьми от первого брака. Обиды и разногласия остались позади. Александра и Антон обожают сводных сестру и брата. В этом году Павлу исполнится 21 год, а Маше –10 лет.

Личная жизнь Антона Табакова

Наш герой – привлекательный и образованный молодой человек. У него всегда было много поклонниц. В юности у Антона нередко случались бурные романы. На любвеобильность Табакова-младшего указывает и количество его браков – 4. Остановимся на этом подробнее.

Первая жена Антона Табакова – Ася Воробьева. На момент их знакомства девушка была студенткой филфака. Антону удалось покорить сердце красавицы. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу. Однако их семейное счастье продлилось недолго. Если вы думаете, что причиной расставания пары стало отсутствие взаимопонимания или денег, то сильно ошибаетесь. Просто в отношениях Антона и Аси появилось третье лицо. Речь идет об актере Михаиле Ефремове. Именно к нему ушла Воробьева.

Табаков Антон Олегович недолго находился в статусе завидного холостяка. На его жизненном пути встретилась очаровательная женщина – актриса Катя Семенова. Они сразу же приглянулись друг другу. Актерская чета прожила в браке 12 лет. У них родился общий сын Никита (1990 г. р.). В какой-то момент Катя и Антон поняли, что их чувства угасли. Они тихо и мирно разошлись.

— На прослушивание на роль Ирины Прозоровой, самой младшей из «Трех сестер», пригласила меня к себе домой, на Поварскую. Мне тогда было 19 лет, училась на втором курсе Школы-студии МХАТ. На кухне сидел Виталий Яковлевич Вульф, который с порога заявил, чтобы на роль Ирины я даже не надеялась: в истории театра еще не было случая, чтобы ее играла ровесница чеховской героини. Я и так сильно нервничала, а после замечания уважаемого театроведа у меня предательски затряслись ноги и зубы начали выбивать дробь. Невестке Галины Борисовны пришлось дать мне успокоительных капель, чтобы привести в чувство.

Помню все в малейших деталях, вплоть до запахов в изысканной квартире Волчек, хотя прошло двадцать с лишним лет. В гостиной полумрак, свет торшера падает в центр комнаты, где стою я, пытаясь изо всех сил держаться ровно. На диване сидит Галина Борисовна, в кресле расположился Виталий Яковлевич. Монолог я прочла ужасно: сбивалась, заикалась, делала долгие паузы, силясь вспомнить текст…

Когда закончила, Галина Борисовна сказала, что, к сожалению, меня не возьмет, потому что уже отсмотрела большое количество профессиональных провинциальных артисток и на одной из них остановила свой выбор. «Нет смысла тебя обманывать, завтра она приезжает в Москву и сразу с вокзала — в театр. Но ты приходи на репетицию, посидишь, посмотришь».


На следующее утро я приехала в «Современник». Репетиция вот-вот должна была начаться, все актеры на сцене, кроме той самой приглашенной артистки. Как выяснилось, ее поезд опоздал часа на два. Вот он, господин Случай! Галина Борисовна повернулась ко мне: «Ну, иди на сцену». Мне нацепили косу, поставили на стул и говорят: «Давай, девочка, выступай».

Тот день однозначно оставил на моем сердце несколько страшных рубцов. (Смеется.) Представьте: справа от меня Гафт, слева — Неелова, Яковлева, Кваша… От волнения во рту пересохло, в горле — спазм, и я не то что слова, звука выдавить не могу! Понимаю, что долго так продолжаться не может, и решаю: «Самое страшное, что может случиться, — не получу роль. Ну и ладно!» Испуг прошел, я выразительно прочла монолог, и, к моему ликованию, меня ввели в спектакль. Так я оказалась в прославленной труппе «Современника», где проработала почти 11 лет. Хорошее было время!

— А как про вас узнала Галина Борисовна?

— В то время я встречалась с Антоном Табаковым. Кажется, мы даже уже вместе жили. Как-то отмечали Новый год в Доме кино, сидели с Галиной Борисовной за соседними столиками, а они с Антоном были хорошо знакомы. Я задорно отплясывала на сцене в платье, сшитом мамой из ярких цветастых платков, и ощущала себя абсолютно счастливой. Молодая, красивая, учусь в Школе-студии, все лучшее — впереди! В какой-то момент Галина Борисовна спросила у Антона, кто эта девочка. «Моя невеста, учится в театральном», — отвечает. — «Пусть придет пробоваться, я ищу героиню».

Потом меня часто упрекали в том, что я блатная. В какой-то степени так и есть. Не будь рядом Антона, прославленный режиссер Волчек вряд ли бы обо мне узнала. И вообще, то, что я оказалась в семье Табаковых, сделало мою юность счастливой.

Мы с Антоном жили в его однокомнатной квартире на Селезневской. Кто только не приходил к нам в гости! Вся молодая артистическая богема Москвы! Помните культовый спектакль конца 1980-х «Служанки» Романа Виктюка? Чтобы достать на него билет, люди ночевали у театральных касс. Антон был знаком с исполнителями главных ролей. И вот кто-то из них пригласил нас на спектакль, а после Антон повел всех актеров к нам в гости. Они приехали прямо в гриме. Я была потрясена.

Помимо знакомства с интересными людьми, Антон дал мне очень многое, сформировал мое представление о мире, об искусстве.

— Как вы с ним познакомились?


— Случайно, в пасхальную ночь, прямо во время крестного хода. Я была с подружкой, Ксюшей Талызиной, Антон — с другом. Ксюша нас и познакомила. Мы разговорились, обменялись телефонами. Он стал иногда звонить и как-то спросил: «Куда собираешься поступать после школы?» — «В театральный», — отвечаю. «Нет, актриса мне не нужна», — сказал Антон и пропал. Я не опечалилась, потому что жизнь била ключом: экзамены, поступление в институт, первые влюбленности, одержимая учеба, побеги от родителей. Мама с папой так старательно меня контролировали, что заветной мечтой было переехать в общежитие. Там же свобода: приходи, когда хочешь, отрывки делай хоть круглосуточно! Пусть в одной комнате жили по четверо и на весь этаж один душ, зато там была настоящая взрослая жизнь. Представляете, какой идиоткой была? (Смеется.)

Когда родители моего однокурсника уезжали на дачу, он устраивал сабантуй в их большой квартире в Черемушках. Мы вели беседы об искусстве, фантазировали, какими станем великими артистами, как построим новый театр, изменим кинематограф. Мы жили с не прекращающимся ни на минуту ощущением полного счастья. Мои товарищи сидели у Гошки до утра, а я, как Золушка, уходила ровно в полночь. Родители подъезжали на машине, звонили из автомата и говорили примерно следующее: «Мы не ограничиваем твою свободу, общайся с друзьями сколько хочешь. Но когда поймешь, что пора спать, спустись». Ясное дело, что я немедленно прощалась со всеми и плелась вниз.

Еще раз мы встретились с Антоном на старый Новый год в ВТО, на Тверской. И как-то сразу все закрутилось, завертелось. Он старше меня почти на 11 лет, умный, воспитанный, интересный — как в такого мужчину не влюбиться?! И когда предложил переехать к нему, я согласилась. Замуж Антон не звал, а я об этом первое время и не задумывалась. Но когда подняла тему, услышала простосердечное: «Ты знаешь, в паспорте нет места для новой печати». До меня Антон уже был дважды женат и дважды разведен.

Когда родился Никита и мы пошли его регистрировать, нам предложили заодно и нас расписать. Антон идею поддержал, а я взбрыкнула: «Не хотел раньше? Ну и теперь не надо!» Такая вот глупая юношеская обида.

— Роль матери сразу пришлась вам по душе?


— В 19 лет я мало что смыслила в детях. Мне казалось, что самое сложное — это проходить девять месяцев беременной, а потом наступит радость материнства. И рисовала в воображении такую картинку: синее море, яркое солнце, кричат чайки, а я иду, такая красивая, по пирсу и веду за руку сына в нарядном костюмчике. И все вокруг удивляются: какая молодая мать — и такой красивый ангелочек рядом. Но когда мы принесли Никитоса домой и он ночью заплакал, я очень удивилась. Отлично помню тот момент. Стою у его кроватки растерянная, не понимаю, что делать: ведь ночами люди должны спать — почему мой-то ребенок орет? Столкнувшись с реальностью, я обалдела. Мне показалось, что, пока я погружена в кастрюльки и пеленки, жизнь проходит мимо и я не успею ею насладиться.

На десятый день после родов с радостью побежала в театр, оставив сына на попечение подруги, Алены Хмельницкой. В спектакле «Анфиса» я играла девственницу и в сцене с Борей Дьяченко становилась перед ним на колени и умоляла: «Поцелуй меня, дядя Федя, поцелуй, меня не целовал ни один мужчина». А в это время молоко текло так, что, я боялась, это заметят зрители. В антракте звоню домой, а Алена кричит: «Приезжай сейчас же! Ему надо менять пеленки! Я не умею!» До сих пор она вспоминает это как один из самых страшных моментов в своей жизни. Ей-то казалось, что, кроме «у-гу-гу» и «у-лю-лю», ничего не придется делать. И когда пришло время менять младенцу пеленки (памперсов еще не было), это вызвало неподдельный ужас.

— Из-за чего вы расстались с Антоном?

— Из-за моей молодости… Антону было уже за тридцать, и он хотел жену, семью, дом, а я ощущала себя исключительно артисткой. Обижалась, что мой взрослый муж меня совсем не понимает, ущемляет, не пускает на яркий, веселый праздник жизни, держит на задворках. Если я убегала к подружкам в общежитие или засиживалась с коллегами после репетиции в театре, оставив сына на попечение няни, дома случался конфликт. Но тем не менее мы прожили пять лет и разошлись цивилизованно. Оглядываясь назад, понимаю, что это была моя большая ошибка.

До сих пор мы с Антоном родные люди, всегда могу ему позвонить. Я нежно отношусь к Анжеле, его нынешней жене, и к Насте Чухрай, на которой он женился после меня. Благодарна им обеим за ту теплоту, с которой они относятся к моему сыну.

— Жертва не оказалась напрасной? Профессия вам приносила удовлетворение?

— В «Современнике» я была занята во многих спектаклях. Другое дело, что лет десять играла одни и те же роли. Когда любовь Галины Борисовны немножко поутихла, новые роли перестали давать. В это время мне исполнилось 30, я обернулась и поняла, что гордиться еще особо нечем, что мысли о будущем теряют былую радужность. И как итог — моя самооценка стремительно упала.

Я пошла к заведующей труппой и эмоционально высказалась об актерской зависимости от сцены, которую следует лечить в клинике, — что, мол, артисты как наркоманы: не могут добровольно расстаться с профессией. И попросила совета: может быть, мне пора кардинально поменять свою жизнь? На что она ответила, что все это глупости, что я нормально работаю и главный режиссер мною довольна.


И тут снова вмешался случай. Меня пригласили на пробы в сериал «Две судьбы». Они проходили тяжело, меня долго не утверждали. И тогда я для себя решила: если не возьмут, то уйду из профессии, займусь чем-то другим. А что делать? Придется смириться. И как только меня утвердили на роль Веры Петровны и начались съемки, позвонил : «Кать, не хочешь перейти во МХАТ?» Мне показалось, что это знак свыше, и я немедленно согласилась, предав Галину Борисовну…

Слава Богу, она меня простила. Я ее безумно люблю и всю жизнь буду благодарна ей за то, что она верила в меня.

— Олег Павлович все-таки ваш родственник… Он до этого не приглашал вас в свой театр?

— Во-первых, в то время он не был худруком МХАТа. Во-вторых, между нами никогда не было родственных отношений. Я училась в Школе-студии, когда Олег Павлович был там ректором. И о том, что я встречаюсь с его сыном, он вообще узнал случайно.

И мы с ним сразу поставили себя так, что есть работа, профессия и приплетать сюда личную жизнь неправильно. Для меня Олег Павлович — большой авторитет, человек, которого я безмерно уважаю. Счастлива, что у них с Никитой хорошие отношения, все же сын носит его фамилию.

— Что за интересная фотография с Аль Пачино висит у вас на стене?


— Это фотография времен наших с «Современником» гастролей по Америке в 1997 году. Аль Пачино пришел к нам на спектакль «Вишневый сад» вместе с Ванессой Редгрейв. После заскочил за кулисы, поблагодарил за спектакль и убежал. А я в то время была настолько любознательна, что мне захотелось узнать, на какой машине ездит мировая знаменитость, с охраной или без. Выхожу следом за ним на улицу, смотрю, как забирается в джип, за рулем которого качок в кожаной куртке. Почему-то запомнила номер его машины. И вот он укатил в даль светлую, а мы с артистами пошли гулять по Нью-Йорку. Вдруг на одной улочке вижу автомобиль Пачино. Предлагаю: «Пойдемте его поищем?» Все загалдели: «Ты что, с ума сошла, что ему здесь делать?» Я завелась и предложила исследовать окрестности. Смотрим, перед нами вход в какой-то малюсенький итальянский ресторанчик. А за стеклянной витриной Аль Пачино что-то бурно обсуждает с поваром.

Видимо, он был хозяином заведения. Мы решили его дождаться, хотя не знали, что скажем. И вот когда Аль появился на пороге, ему навстречу шагнул Вася Мищенко: «Привет, Аль! Это мы, русские артисты!»

А тот смеется: «Рашн, рашн, я вас узнал!» Вася продолжает: «Аль, пойдем с нами выпьем». Тот спрашивает у переводчицы: «Что он говорит?» — «Предлагает вам пойти куда-нибудь посидеть», — лепечет испуганная девушка. И тут, к ее изумлению и нашей бурной радости, Аль Пачино соглашается: «Пойдемте!» Мы отправились в соседний ирландский паб с потрепанными стенами и старыми стульями и просидели там три часа. Звезда с мировым именем сидел с нами бок о бок. Мы не верили в свое счастье! На память каждый из нас с ним сфотографировался.

— И каким он вам показался?

— Абсолютно земной человек, никакой звездности… Когда мы предложили выпить, он отказался и откровенно рассказал, как лечился от алкоголизма.

— Видимо, «зашивался»?

— В Америке не «зашивают», не кодируют. У них принято ходить на специализированные курсы, так называемые «12 шагов», освобождающие от разных форм зависимости. И если в России принято считать, что их всего три — алкоголь, наркотики и курение, то за океаном чуть не 33. Зависимость от секса (от этого лечился ), от несчастной любви, от шопоголизма. Самый важный момент лечения — открытость. Нельзя скрывать проблему, нужно честно о ней говорить. Все это в Америке считается болезнью, а не распущенностью.

— Давайте вернемся к вашей жизни после «Современника» и расставания с Антоном Табаковым…


— Как я уже говорила, я перешла во МХАТ и спустя несколько лет в доме друзей — Алены Хмельницкой и Тиграна Кеосаяна — познакомилась с Кириллом, своим будущим мужем и отцом дочери Маши. По иронии судьбы наш с ним союз продлился тоже пять лет и распался по той же самой причине, что и в случае с Антоном. Жить с артисткой трудно, нас всегда манит свет рампы. А это мало кому по вкусу. Я постоянно наступаю на одни и те же грабли: встречаюсь с мужчинами, которым нравится моя профессия, но при этом им хочется держать меня дома.

Это я сейчас понимаю, что для женщины семья — самое важное, но в юности мне казалось иначе. С Кириллом сначала все было замечательно, я не предполагала, что брак будет скоротечным. Даже хотела взять его фамилию, потому что меня постоянно путали с другой Катей Семеновой, эстрадной звездой 1980-х. У мужа была фамилия Сигал, что переводится как «чайка» — очень символично для артистки! Но Галина Борисовна не разрешила. Сказала: «Для меня есть только одна артистка — Семенова. И сделала ее я».

Моя увлеченность работой снова сыграла со мной злую шутку. С мужем со временем мы стали объясняться на разных языках, и единственным переводчиком был наш ребенок. Но в таком состоянии трудно долго жить вместе, и мы расстались.

— Как на это отреагировали ваши дети?

— Я считаю, что дети не должны жить в семье, где происходят скандалы. Если родителям не хватает ума найти точки соприкосновения, то лучше разойтись.

Предполагаю, что Маша переживала и переживает до сих пор наш развод, она у меня девочка чувствительная, восприимчивая. Но, честно говоря, мы с ней никогда не обсуждали этот вопрос. Мне кажется, что больные темы не надо ворошить, душевные раны со временем затянутся.

— Вы рассказывали, что Никита тяжело проходил период взросления. Вы поэтому отправили его учиться в Америку, в колледж с жесткой дисциплиной?


— Никита никогда не был бунтарем, протестовал тихо, но упрямо. Теперь понимаю, что так проходило становление его характера. Но мне было с ним трудно. Он совсем не хотел учиться, никакие уговоры, поощрения и взывания к совести и разуму не помогали. Думаю, отправить его в Америку было правильным решением, он сильно изменился, возмужал, стал более самостоятельным. Спасибо Антону: благодаря его поддержке сын получил приличное образование, окончил Нью-Йоркский университет. Сейчас учится на продюсерском факультете Нью-Йоркской школы кино. Параллельно работает в брокерской фирме у моих друзей. Живет с русской девушкой Аней.

Никита давно американизировался, но вроде собирается возвращаться в Москву. Пусть приедет, попробует пожить на родине… Ему уже 23 года, взрослый самостоятельный парень. Я им довольна. Недавно, когда его навещала, он меня огорошил: «Вернусь в Москву, и будем жить вместе! Я так соскучился без мамочки». Вот и хорошо, я только рада.

— Вас не пугает перспектива проживания под одной крышей с невесткой?

— Я боялась, что мне не понравится выбор сына. Обычно свекрови всем недовольны. (Смеется.) Когда сама была невесткой, никак не могла взять в толк, почему мать мужа меня не понимает, не встает на мою сторону, когда ее сын совершает ошибки, почему не становится моей союзницей. Вместо того чтобы дать мудрый совет, судит: не так готовлю, не так убираю. Когда я вышла замуж за Кирилла, обижалась, что он ужинает не дома, а у мамы. Его любимый оливье рубила как умалишенная, а он отказывался есть и не говорил почему. Пока не надела ему кастрюлю на голову, не могла выяснить, что не так. Оказалось, что его мама резала ингредиенты мелко, а я крупно. И такие мелочи рушат семейную жизнь.

Всегда боялась стать плохой свекровью. (Смеется.) Но мне нравится девушка сына. Они с Аней ровесники, она чудесная девочка. Мы стали настоящими подружками. Можем вдвоем отправиться на шопинг, в кино.

— Кстати, кто-нибудь из детей продолжит актерскую династию?

— Никита точно нет, а Маша собирается поступать во ВГИК. В глубине души она надеется, что из нее выйдет хорошая актриса и судьба окажется к ней благосклоннее, чем к ее матери. А я советую, чтобы шла учиться на режиссера или на продюсерский факультет. Потому что на собственной шкуре испытала, что такое зависимость. Актерская профессия невероятно сложна. Сегодня позвонили, пригласили сняться в фильме, который неожиданно выстреливает, — и жизнь поворачивается к тебе лицом. А завтра не звонят…

— После триумфальных «Двух судеб» — сериала, который зрители полюбили за искренность, вы пропали с экранов. Почему?

— Когда Никита перебрался в Нью-Йорк и я стала регулярно его навещать, познакомилась с американцем русского происхождения и вскоре вышла за него замуж. Почему-то мне казалось, что у меня получится жить между городами и странами. На Западе многие так живут. Такого, как у нас: Москва — это центр, и все с упорством сюда рвутся, в Америке нет. Многие мои знакомые работают в Вашингтоне, а их семьи живут в других штатах. Ничего страшного, летают домой на выходные.

Хотя в Нью-Йорке я проводила всего месяца три-четыре в году (в Москве осталась Маша), в киношной тусовке поползли слухи, что я оттуда вообще не выезжаю, превратилась в домохозяйку, отказываюсь сниматься. Телефон замолчал, я ощутила себя в полнейшем вакууме. Прилетаю, например, на ММКФ, ко мне подходят знакомые: «Ты здесь?! Не в Америке? А тебя искали…» А что меня искать? Телефон всегда включен.

Пять лет я ощущала себя стюардессой, которая живет в воздухе. Я так и не решилась кардинально изменить свою жизнь. Развелась и вернулась в Москву и в профессию.

— Не было соблазна попробовать пробиться в американское кино?

— Без хорошего знания языка это невозможно. Наверное, можно было вступить в гильдию русских актеров, походить на кастинги, но я никогда не хотела навсегда уезжать из России.

Как-то мне поступило интересное предложение — открыть в Нью-Йорке детскую театральную школу. Но поняла, что если соглашусь, то это точно станет моей лебединой песней. Отложу-ка я это дело на будущее!

— В апреле вам исполнится 43 года. Для актерской профессии это немало…


— Что уж греха таить, в российском кинематографе 90 процентов мужских ролей. Остальные играют 20-25-летние актрисы. Кстати, в той же Америке интерес режиссеров и сценаристов сосредоточен на 40-50-летних героинях. Потому что им есть что рассказать, в их глазах — опыт и жизнь. Практически во всех американских сериалах героини — взрослые активные женщины, с бурной личной жизнью. У них еще живы мамы, которые меняют кавалеров как перчатки. Это такая позиция государства: снимать жизнеутверждающее кино. А у нас все наоборот. И после 40 профессиональная жизнь замирает. К сожалению, мне пришлось с этим столкнуться.

Но Америка научила меня тому, что учиться никогда не поздно, так что сейчас обдумываю различные варианты развития своей дальнейшей карьеры. Понятно, что смогу работать лишь в киношной сфере, ведь я с детства отравлена ядом актерства. Моя мама — Наталья Орлова, художник-мультипликатор, создавшая замечательную «Тайну треть­ей планеты». Папа — Тенгиз Семенов, режиссер-документалист. Я росла в таком окружении, что другого выбора не было. Окончила школу № 123, с театральным уклоном, и с четвертого класса мечтала стать артисткой. Никаких других «мечт»! В нашем доме жили Эльдар Рязанов, Людмила Зайцева, Вера Глаголева, а Дедом Морозом на Новый год всегда был сосед — Александр Белявский. Моя мама, придумав образ Алисы Селезневой, срисовала его с меня маленькой. А прототипом Зеленого стал мой папа.

Только недавно узнала, что родители были против моего выбора. Но, уважая мое решение, ни слова не сказали — поддерживали, ободряли и твердили, что у меня все получится. Вот он — идеальный союз мужчины и женщины! Они женаты уже почти 45 лет. А мне пока так не повезло, не встретила я еще того, кто мне подошел бы. Хотя в моей жизни был мужчина, которого я любила сильнее других. Будете смеяться, но и с ним роман длился пять лет.

По каким-то причинам он не делал мне предложения, и я… поставила ультиматум. Мой взрывной характер и неумение ждать — главные мои враги. Сильных мужчин нельзя силком тащить в ЗАГС. Мы расстались. Он до сих пор не выходит из головы, однозначно я застряла в прошлом… Хотя знаю, что нельзя опускать руки и ставить на себе крест. Маша у меня такая трогательная! Постоянно ищет мне жениха. Увидит где-нибудь импозантного мужчину и говорит: «Мама, почему бы тебе не обратить на него внимание?»

Она очень хочет, чтобы я была счастлива. Как-то обняла меня: «Я никогда не выйду замуж, буду жить с тобой всю жизнь». Не дай Бог! С возрастом я становлюсь спокойнее, мягче, уже давно не такая взрывная, как раньше. Бываю, конечно, ураганом, но такой уж темперамент — зато со мной не бывает скучно!

Образование: окончила Школу-студию МХАТ

Семья: дети — Никита Табаков (23 года), студент Нью-Йоркской школы кино, Маша Сигал (17 лет), школьница

Карьера: служила в театрах «Современник», МХТ. Снялась более чем в 40 фильмах и сериалах, среди которых: «Увидеть Париж и умереть», «Горячев и другие», «Президент и его внучка», «Две судьбы»