Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды ожогов  /  Рисунок золотой луг михаил пришвин. Школьное чтиво: "Золотой луг". муниципальное бюджетное дошкольное

Рисунок золотой луг михаил пришвин. Школьное чтиво: "Золотой луг". муниципальное бюджетное дошкольное

Совсем скоро из печати выыходят две новые книги с рисунками Евгения Михайловича Рачева. Книги будут отличаться от ранее выходивших. Это, как ни удивительно, НЕ СКАЗКИ (и даже не басни).

Это рассказы и животных, о природе. Два толстеньких сборника текстов Виталия Бианки и Михаила Пришвина.

Если сборник Михаила Пришвина "Золотой луг" в основе повторяет ранее выходившие издания (но этих сборников было несколько вариантов, они отличались немного иллюстрациями и составом текстов), то сборник Виталия Бианки "Лесные домишки" составлен заново: ранее эти тексты выходили отдельными книгами.

Это т.н "ранний Рачёв" - черно-белый, период создания рисунков - 30-50е гг.

Пришвин Михаил
Золотой луг

Художник: Рачёв Евгений
Возрастная группа: 12+
Объем: 352
Год издания: 2019
Формат: 170Х215
Тип переплета: Твердый
Тираж: 5000
ISBN: 978-5-9268-2945-4
Серия: Рассказы о животных

Пугается шуршания листьев пробудившийся от зимней спячки ёжик — и замирает под толстым слоем листвы. Пытается отвлечь и увести охотничью собаку от своих птенцов мама-куропатка — и пёс поддаётся на её уловку. Как чаша, наполняется росой шляпка старого гриба — и к живительной влаге слетаются птицы, не брезгует ею даже человек… Михаил Пришвин всегда видел природу словно сквозь увеличительное стекло — и она открывала ему свои сокровенные тайны. В русской литературе не было, по словам Максима Горького, «такого природолюба, такого проницательного знатока природы и чистейшего поэта». А в лице художника Евгения Рачёва Пришвин нашёл не просто равного эксперта, но и единомышленника — способного воспринять и донести до читателя неторопливую и гармоничную жизнь русского леса.

Текст печатается по изданиям: М. Пришвин. Золотой луг. — М. : Детская литература, 1968; М. Пришвин и др. Библиотека мировой литературы для детей. Т. 25. М. : Детская литература, 1982.

Лисичкин хлеб
Лисичкин хлеб
Ночёвки зайца
«Изобретатель»
Жизнь на ремешке
Ребята и утята
Лученье рыбы
Лесной доктор
Ёж
Золотой луг
Курица на столбах
Пиковая Дама

Журка
Журка
Матрёшка в картошке
Борец и Плакса
Говорящий грач
Хромка

Ярик
Ярик
Предательская колбаса
Первая стойка
Ужасная встреча
Ежовые рукавицы
Ёж
Сват
Отражение
Лада
Глоток молока
Как я научил своих собак горох есть
Петин башмак
Как Ромка переходил ручей
Охота за бабочкой
Кадо

Зверь бурундук
Зверь бурундук
Рождение Кастрюльки
Орлиное гнездо
Голубые песцы
Барс
Лимон
Белый ожерёлок

Разговор птиц и зверей
Разговор птиц и зверей
Луговка (Рассказ старого лесника)
Гаечки
Дергач и перепёлка
Хлопунки
Выскочка
Птицы под снегом
Вальдшнеп
Терентий
Кот

В края дедушки Мазая
Дом на колёсах
Деревья в плену
Жаркий час
Сосулька
Муравьи
Беличья память
Лягушонок
Остров спасения
Трясогузка
Гости
Лоси
Разговор деревьев
Запоздалый ручей
Берёзовый сок
Первый цветок
Как распускаются разные деревья
Белолапки
Липа и дуб
Живое дерево
Ласточка
Красные шишки
Этажи леса
Река
Утренняя роса
Колокольчики
Медуница и можжевельник
Живая ночь
Щука
Около гнезда
Дятел
Берестяная трубочка
Верхоплавки
Барсучьи норы
Лесной шатёр
Наш лагерь
Филин
Старый дед
Цветущие травы
Пень-муравейник
Именины осинки
Силач
Старый скворец
Землеройка
Полянка в лесу
Осенняя роска
Осинкам холодно

О чём шепчутся раки
О чём шепчутся раки
Дедушкин валенок
Медведь
Таинственный ящик
Барсуки
Щегол-турлукан
Звери
Знакомый бекас
Куница-медовка
Синий лапоть
Беляк
Клюква
Наш сад (Рассказ старого садовода)
Вася Весёлкин

Лесной хозяин
Паутинка
Лесной хозяин
Сухостойное дерево
Старый гриб
Осенние листики

Кладовая солнца

Бианки Виталий
Лесные домишки

Художник: Рачёв Евгений
Возрастная группа: 6+
Объем: 192
Год издания: 2019
Формат: 170Х215
Тип переплета: Твердый
Тираж: 5000
ISBN: 978-5-9268-2944-7

Серия: Рассказы о животных

Самые разные птицы — ласточки и воробьи, дубоносы и чомги, пеликаны и пеночки, а также белки, летучие мыши, кроты, ящерицы и даже обычная муха обитают на страницах сказок и рассказов Виталия Бианки. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» — говорит устами одного из своих героев писатель. И вместе с ним открывателями новых земель становятся читатели, которые учатся видеть необыкновенное в простом и будничном. А помогают им в этом реалистичные и очень точные рисунки Евгения Рачёва, благодаря которым можно, не выходя из дома, прогуляться по лесу, постоять на обрывистом берегу реки или даже нырнуть под воду, чтобы полюбоваться настоящим рачьим городом.

Текст печатается по изданию: В. Бианки. Собрание сочинений в четырёх томах. Т. 1, 2. М. : Детская литература, 1972, 1973.

Чей нос лучше?
Чьи это ноги?
Кто чем поёт?
Лесные домишки
Хвосты
Красная горка
Кукушонок
Как Муравьишка домой спешил
Где раки зимуют
Плавунчик
Лупленый бочок
Кузя двухвостый
По следам
Тайна ночного леса
Кувырк
Мышонок Пик

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликацией) по рассказу М. Пришвина "Золотой луг"

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом "Золотой луг"; познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

Конспект открытого интегрированного занятия

по речевому развитию и

художественно-эстетическому развитию

(аппликацией) по рассказу М. Пришвина «Золотой луг»

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Брусенцева Галина Викторовна

г. о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»; познакомить со смыслом слов: промысел, идти в пяту, фукать.

Задачи:

Образовательные:

Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли.

Развивающие:

Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.

Воспитательные:

воспитывать и развивать у детей экологическое мировоззрение.

Вызвать у детей стремление к бережному отношению ко всему живому; учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого растения.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением одуванчика, чтение стихотворения Е. Благининой «Одуванчик», дидактические игры «Составь картинку», «Третий лишний».

Словарная работа:

Промысел, медонос, одуванчик, идти в пяту, фукать, зазеваешься.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Портрет писателя М. Пришвина, рассказ "Золотой луг", коробка, демонстрационный материал (картинки с изображением одуванчиков), одуванчики из бумаги, ладошки из цветной бумаги, магнитная доска с магнитами, презентация.

Мультимедийные устройства:

Ноутбук, USB-флешка, экран.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход организованно-образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая коробочка.

Давайте посмотрим что тут:

Дети: О! цветы – одуванчики (бутон, раскрытый желтый и созревший белый)

Воспитатель: А что вы знаете об этом цветке?

(ответы детей)

Одуванчик одним из первых появляется весной.

Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.

Он один из самых лучших медоносов.

В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.

Одуванчик - лекарственное растение.

Из его цветков варят очень вкусное варенье.

К концу июня он надевает белую пушистую шапочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке.

В коробке еще что-то лежит, да это же книга М. Пришвина «Золотой луг».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет . (1 слайд) Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные-

Ветерку, послушные!

Дети: Одуванчик (2 слайд)

Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?

Дети: Героем рассказа будут одуванчики.

Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.

Промысел – добывание чего-нибудь.

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть.

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

(3 слайд) «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту .

(4 слайд) « Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься , фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

(5 слайд) Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. (6 слайд) Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. (7 слайд) Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру, луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. (Слайд 8-9)

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». (10 слайд)

Дыхательная гимнастика «Ах»

Вдох через нос, задержать дыхание. Затем выдох со словом «ах».

Воспитатель: А теперь представим себя одуванчиками: возьмите желтую ладошку и сожмите кулак. Каким он стал цветом? Какие цветы так меняют окраску?

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются на носочки руки вверх)

Стебель тоненький, как пальчик.

(Опускаются на полную стопу, руки скользят по телу)

Если ветер быстрый-быстрый

(Кружатся вокруг себя)

На поляну налетит,

(Берутся за руки)

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

(Берутся за руки и идут по кругу)

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом. (Сходятся в центр хоровода)

Итог занятия:

Воспитатель : Молодцы, ребята, поработали хорошо. Посмотрите, у вас на столах появились те самые одуванчики. Давайте соберем их и прикрепим на зелёный лужок.

Дети: У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Литература:

1. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры

для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.-122с.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа – Волгоград: Учитель, 2015 г. – 313 с.

3. Книга с рассказом М. Пришвина "Золотой луг"


Людмила Таланова
Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе

Программное содержание:

Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.

Оборудование:

Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.

Ход занятия:

Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Загадка про одуванчик

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке?

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».

Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

"Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали».

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.)

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Беседа об одуванчике

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев.

Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

На этом наше занятие закончено. В библиотечку нашей группы я поставлю книгу с рассказами Михаила Пришвина, и вы сможете рассмотреть иллюстрации к его рассказам или взять домой почитать с родителями.

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

муниципального образования

город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида №116»


Воспитатель:

Дубровина Зоя Александровна

2018год

Интегрированное занятие «Золотой луг»
Цель занятия : Ознакомление детей с творчеством Михаила Пришвина, его рассказом "Золотой луг".

Задачи :
Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы;
Развивать память, наблюдательность, общую моторику, творческое воображение через рисование и способность видеть чудеса в природе;
Воспитывать чувство товарищества, уважение, доброжелательное и заботливое отношение к окружающей природе;
Воспитывать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.
Словарная работа : золотистый, росток, проросло.
Используемый материал . Конверт с вопросами, сундучок с картинками одуванчика и книгой М.Пришвина« Золотой луг » , листочки А4 зеленого цвета, краски, кисточки, целлофановые пакетики размера А4.
Предварительная работа : Наблюдение за одуванчиками в окно и на участке. Работа по теме в течение года.


Ход НОД.
1. Воспитатель .
Ребята, Луговичок приглашает нас к себе в гости. А где же он живет? (На лугу)
Но прежде чем мы отправимся, нужно ответить на его вопросы, которые он нам прислал. (Конверт с вопросами)

Какое сейчас время года?
Какие изменения произошли в природе?
Кто проснулся от зимней спячки?
У кого зимой появились детеныши?
Какие птицы вернулись из теплых стран?
Чем покрыто тело птиц, животных?
У кого больше лап у животных или у птиц?
Какие первые цветы расцвели?
Что весной появляется, а осенью опадает?
Зачем растениям нужны корни?

Воспитатель .
Ребята, Луговичок прислал нам также сказочный сундучок.
Давайте посмотрим что в нём лежит:
В сундучке лежит книга М.Пришвина« Золотой луг » .

Сегодня нам предстоит знакомство с писателем М. Пришвиным.
Он был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все о чем он писал проникнуто большой любовью к природе.

Я с удовольствием прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина "Золотой луг".

А вот кто будет главным героем рассказа, угадайте.
Горел в траве росистой
Цветочек
золотистый .
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)

А ещё здесь картинки цветы – одуванчики (бутон, раскрытый желтый и созревший белый)
Какое растение будет героем рассказа Михаила Пришвина "Золотой луг"?

Дети . Одуванчик.

Воспитатель . Где растет этот цветок?

Дети . Он растет на лугу и называется луговым цветком.

Воспитатель . Мы с вами уже знакомились с луговыми цветами. Назовите их.

Дети . Мать-и-мачеха, незабудка, одуванчик.

Воспитатель . А что ещё интересного вы можете рассказать об одуванчике?

Ответы детей .
Одуванчик одним из первых появляется весной.
Одуванчик любит солнышко и прячется, когда его нет.
Он один из самых лучших медоносов.
В солнечный день без часов можно узнать время - одуванчики раскрываются в 5-6 часов утра.
Одуванчик - лекарственное растение.
Из его цветков варят очень вкусное варенье, а из листочков делают полезный салат.
К концу цветения он надевает белую пушистую шапочку.
Одуванчик любит солнышко, он поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.
Белые пушинки - это семена. Дует ветер,
разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Воспитатель . Молодцы, ребята, как много вы много вы знаете об этом удивительном и интересном цветке.
А почему именно эти цветы послал нам Луговичок, вы поймёте, послушав рассказ « Золотой луг » .

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли заниматься ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу». Зазеваешься – отвлечешься.

Располагайтесь удобнее и слушайте внимательно.

2.Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

«Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Физкультурная минутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик ! (Приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки,
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Вопросы по содержанию рассказа:
Где жили братья?
Какая забава с одуванчиками была у братьев?
Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
Почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

3.Нетрадиционное рисование «Золотой луг»

Воспитатель .
Ребята, давайте для Луговичка нарисуем одуванчики необычным способом и отправим ему на память.

Рисовать на целлофановом пакетике, затем приложить листочек бумагитонированной стороной на пакетик, прогладить сверху.

Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки Скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.

Воспитатель .

У нас получился такой же золотой луг, как у Михаила Пришвина.

Итог занятия.

Воспитатель . Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним природу.

Вот и закончилось наше путешествие. Но оно не последнее, мы будем ещё и ещё путешествовать с вами.

Пришвин М., рассказ "Золотой луг"

Жанр: рассказ о природе

Главные герои рассказа "Золотой луг" и их характеристика

  1. Автор, рассказчик. Маленький мальчик. Любопытный и наблюдательный.
  2. Сережа. Брат рассказчика.
План пересказа рассказа "Золотой луг"
  1. Интересная забава
  2. Золотой луг под окном
  3. Утром на рыбалку
  4. Зеленый луг
  5. Луг снова золотой
  6. Наблюдения мальчика
  7. Интересные цветы
Кратчайшее содержание рассказа "Золотой луг" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Герой и его брат любили играть с одуванчиками.
  2. Однажды герой заметил, что утром лег становится зеленым.
  3. А днем вновь становится золотым.
  4. Он стал наблюдать и понял, что вечером одуванчики сжимают лепестки.
  5. Одуванчики стали для него интересными цветами.
  6. Ведь они ложились и вставали вместе с ребятами.
Главная мысль рассказа "Золотой луг"
В природе так много удивительного, но эти чудеса надо уметь видеть.

Чему учит рассказ "Золотой луг"
Рассказ учит любить природу, учит видеть красоту природу, учит видеть необычное и чудесное в самом обычном. Учит внимательности и наблюдательности.

Отзыв на рассказ "Золотой луг"
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о том, что все в природе устроено очень гармонично и растения живут своей особенной жизнью. Они зависят от солнца и распускаются когда восходит солнце, а ночью прячут свои цветы.

Пословицы к рассказу "Золотой луг"
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
На выдумку природа торовата.
Растение - земли украшение.
Аленький цветочек бросается в глаза.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Золотой луг"
У героя с братом в детстве была интересная забава. Идут они куда-нибудь по своим делам, а герой брата окликает и, когда тот поворачивается, фукает ему в лицо одуванчиком. И брат Сережа точно также поступал с героем. А больше никакой пользы они от цветов одуванчиков не видели.
Но однажды герой сделал удивительное открытие.
Ребята жили в деревне и у них под окном был луг, полный цветущих одуванчиков. Все так и называли этот луг золотым. Но как-то раз герой рано утром отправился на рыбалку и заметил, что луг зеленый, а не золотой. А когда он днем возвращался домой, то луг снова был золотым.
Мальчик стал наблюдать за цветами. К вечеру луг снова стал зеленым. Мальчик вышел на луг и посмотрел на цветы. Оказалось, что они сжали свои лепестки и закрыли желтую середину. А утром одуванчики вновь распускали лепестки и становились золотыми.
И с тех пор одуванчики стали для героя самыми интересными цветами, ведь они ложились вместе с мальчишками и вместе с ними вставали.