Меню
Бесплатно
Главная  /  Пигментные пятна  /  Представить что научная статья написанная. Что такое эссе. Принятые сокращения мест издания

Представить что научная статья написанная. Что такое эссе. Принятые сокращения мест издания

Как писать научные статьи и тексты

Зачем писать тексты научно?

  1. Умение излагать свои мысли стройно и ясно, придерживаясь выбранного стиля – признак профессионализма .
  2. Бездарно и бездумно написанный научный текст – признак того, что автору безразличен результат. Жаргонные/газетные обороты, грамматические, синтаксические и пунктуационные ошибки, плохое оформление, отсутствие поясняющих формул и иллюстраций – всё это является признаком того, что автор писал текст либо по принципу «накалякать и забыть», либо такой стиль и является потолком возможностей автора.
  3. Есть мнение, что способ изложения коррелирует со способом мышления. Если в устной речи ещё можно что-то списать на волнение, отсутствие ораторских способностей, опыта выступлений и т.п., то в письменной речи оправданий халатности и глупости нет . Если вы чётко и ясно мыслите, вы чётко и ясно пишете. Если вы наращиваете свой словарный запас, учитесь строить сложные синтаксические конструкции, пробуете логически организовать множество мыслей в связанный стройный текст – вы точно также приводите в порядок своё мышление. Вы умнеете.
  4. Грамотное оформление текста – прекрасный способ показать, что вы умны и серьёзно отнеслись к поставленной задаче .

Как писать тексты научно?

В зависимости от вашего курса вы можете следовать строгому стилю, руководствуясь инструкциями по организации или стилю. Для курсов без строгих правил форматирования применяются общие правила ниже. Ничто в науке не «доказано»; мы говорим такие вещи, как «эти данные согласуются с гипотезой» или, если мы чувствуем себя особенно уверенно, «вес доказательств для этой гипотезы ошеломляет». Последнее утверждение, безусловно, можно было бы сделать относительно гипотезы эволюции естественным отбором.

Правила оформления научных статей

Для биологии слово «теория» редко используется; мы работаем с гипотезами и прогнозами. Для объяснения картины можно предложить несколько гипотез; они часто не являются взаимоисключающими, поэтому избегайте рисования одного черного цвета, а другого белого. Например, место размножения может быть выбрано, поскольку оно не содержит хищников; это не означает, что сайт также не был выбран, потому что еда была поблизости.

a) Определиться с темой. Правильно выбранная и сформулированная тема определяет весь дальнейший процесс написания текста. Тема – это предельно сжатое отражение предметной области, в рамках которой вы пишете текст. Тема определяет терминологию, степень детализации определений и рассуждений, ссылки на внешние информационные источники, количество и сложность «дополнительного материала» (формул, таблиц, иллюстраций). Она определяет весь стиль текста. Например, сложно с темой «Система управления контентом» написать выпускную работу в научном стиле. Совсем другое дело, когда тема звучит как «Программное средство управления информационным наполнением и структурой интернет-ресурса».

Мы также включили некоторые шаблоны статей, которые помогут вам структурировать и форматировать вашу рукопись. Статьи обычно попадают в одну из трех основных категорий: полные статьи, сообщения и обзоры. Тем не менее, каждый журнал будет иметь дополнительные конкретные типы статей, поэтому при подготовке рукописи вы всегда должны ссылаться на конкретные авторские рекомендации журнала.

Правила оформления цитат

Полные документы являются оригинальными, неопубликованными первичными исследованиями. Обычно допустимы расширения работы, которые были опубликованы ранее в короткой форме, такие как Связь. Коммуникации должны содержать оригинальную и очень важную работу, чья высокая новизна требует быстрой публикации. В некоторых журналах есть ограничения на доступ к сообщениям.

б) Определиться с объёмом материала. Если это тезисы доклада на 1-2 страницы – нужно будет «вжать» туда самую суть, только суть и ничего, кроме сути. Если это статья на 5-10 страниц, уже можно позволить себе более подробное изложение, больше «дополнительного материала». Если это бакалврская работа, то здесь появляется достаточно сложная структура разделов и глав, аналитическая часть, выводы, описание собственных разработок, экспериментальных исследований и т.п.

Правила написания эссе

Отзывы могут быть авторитетным обзором поля, всеобъемлющими обзорами литературы или справочными материалами в стиле учебника. Обзоры обычно приглашаются редактором, но тема может быть предложена автором через редакцию. Если вы хотите получить профессиональное руководство по улучшению стандарта и стиля вашего письма, перед отправкой своей статьи мы предлагаем специализированную службу редактирования языка.

Название должно быть кратким и простым, чтобы обратиться к общему читателю, но достаточно подробным, чтобы правильно отразить содержание статьи. Подумайте о ключевых словах и используя узнаваемые термины, доступные для поиска - около 70% наших читателей попадают непосредственно через поисковые системы. Избегайте использования нестандартных сокращений и символов; примеры следуют.

в) Почитать хотя бы какие-нибудь примеры научных текстов. Да, писать такие тексты нигде специально не учат, но всё равно есть те, кто их писать умеет. Возьмите какой-нибудь научный журнал по профилю вашей темы, поищите материалы соответствующих конференций и т.п.

г) Многократно перерабатывать текст. Да, со временем вы научитесь писать научный текст сразу, «с первого захода». Со временем. А пока пишите текст в несколько этапов: сначала – как получится (можно ), а затем всё более и более его «онаучивая» (корректируя формулировки и саму структуру текста, добавляя таблицы и формулы).

Эффективное название «Алкилирование активных метиленовых соединений со спиртами, катализируемыми иридиевым комплексом». Должны быть указаны полные имена и принадлежности для всех авторов. Все, кто внес значительный вклад в разработку, разработку или реализацию работы, должны быть указаны в качестве соавторов. Ответственный автор несет ответственность за включение всех соавторов. Соответствующий автор также подписывает авторские права от имени всех авторов.

Если в рукописи содержится более 10 соавторов, соответствующий автор должен представить заявление с указанием вклада каждого соавтора. Возможно наличие двух соответствующих авторов. Реферат должен быть одним абзацем, в котором суммируется содержание статьи. Это поможет читателям решить, интересует ли ваша статья их статья.

д) Используйте метод «от противного». Если вы читаете некоторый фрагмент своего текста и понимаете, что он прекрасно смотрелся бы в популярной «околоайтишной газете» – значит, этот фрагмент требует переработки. Вы ориентируетесь не на аудиторию из подростков и «отдалённо приближенных к компьютеру людей», вы ориентируетесь на специалистов, которых не нужно завлекать куда-то выражениями наподобие «восхитительная скорость», «потрясающий геймплей», «революционное решение» и т.п.

Он должен кратко и четко изложить основные цели и результаты работы; это должно дать читателю четкое представление о том, что было достигнуто. Как и ваш заголовок, убедитесь, что вы используете распознаваемые, доступные для поиска термины и ключевые слова.

Введение должно «установить сцену» работы. Он должен четко объяснить как характер исследуемой проблемы, так и ее предысторию. Он должен начинаться с общего, а затем сосредоточиться на конкретном исследовательском вопросе, который вы исследуете. Убедитесь, что вы включили все соответствующие ссылки.

е) Помните, что вы не пишете художественное произведение. Даже если вы настолько восхищены описываемой идеей, что не можете усидеть на месте, в научном тексте выражение, например, «потрясающая реализация» смотрится куда хуже, чем «реализация, соответствующая широкому спектру требований к качеству».

ж) Старайтесь избегать технического жаргона и калькированного перевода тех слов, для которых существуют адекватные аналоги в русском языке. Даже такие «устоявшиеся» жаргонизмы как «винчестер», «свитч» и т.п. плохо смотрятся в научном тексте.

Вы должны подробно описать эксперименты, чтобы квалифицированный исследователь смог их повторить. Стандартные методы и методы, используемые на протяжении всей работы, должны быть указаны только в начале раздела; описания их не нужны. Любые необычные опасности, связанные с химическими веществами, процедурами или оборудованием, должны быть четко определены.

Это, возможно, самый важный раздел вашей статьи. Ваши результаты должны быть упорядочены и упорядочены. В тексте должны быть описаны только самые релевантные результаты; чтобы выделить наиболее важные моменты. Цифры, таблицы и уравнения должны использоваться для ясности и краткости. Данные не должны воспроизводиться более чем в одной форме, например, как на рисунках, так и в таблицах, без веских оснований.

з) Не объясняйте очевидное. Вы не пишете учебник для младшей школы. Если вы ссылаетесь на общеизвестные технологии, методологии, алгоритмы, методы и т.п., просто укажите, как именно вы их применили. Не разъясняйте их суть, если это не необходимо.

и) Старайтесь писать «не слишком длинные и не слишком короткие предложения». Конечно, это проще сказать, чем сделать, однако стремиться к этому следует. К сожалению, даже среди «профессиональной аудитории» многие плохо воспринимают длинные, сложноподчинённые предложения в несколько строк. Разбивайте их на отдельные фразы. В то же время «коротенькие предложеньица» в 3-5 слов тоже смотрятся коряво. Ищите золотую середину.

Цель обсуждения - объяснить смысл ваших результатов и почему они важны. Вы должны указать влияние своих результатов по сравнению с недавней работой и связать ее с проблемой или вопросом, который вы задали во введении. Убедитесь, что претензии подкреплены доказательствами и объясняют любые сложные аргументы.

Принятые сокращения мест издания

Это для интерпретации ключевых результатов и для освещения новизны и значимости работы. Выводы не должны суммировать информацию, уже содержащуюся в статье или абстракте. Также могут быть включены планы для соответствующей будущей работы. Примечания, относящиеся к основному тексту, должны появляться в конце статьи, прямо над ссылками.

к) Помните о структуре повествования. Она такова: введение, формулировка проблемы или задачи, необходимая теория по теме, предлагаемое вами решение и его теоретическое обоснование, практическое исследование и выводы, заключение.

л) Анализ требует вывода. Если вы назвали главу (или часть статьи) «Анализ (чего-то)», то в конце обязательно должен быть какой-то вывод. Иначе – чего ради был этот анализ?

Ссылка в тексте Используйте надстрочные номера, чтобы показать ссылочный источник высказываний в тексте - например, виды реактивной малой молекулы. 3 Обычно они должны появляться в конце предложения, но могут быть после соответствующего слова или соединения. Номера ссылок следует указывать в правильной последовательности через текст.

Если в заявлении есть несколько ссылок, вы должны ссылаться на все цитаты в тексте. Автор может быть упомянут в своей первой цитате в тексте, но инициалы не нужны. Для документов с одним или двумя авторами просто укажите фамилию, а для документов с тремя или несколькими авторами вы должны использовать фамилию первого автора, а затем и др.

м) Помните о математике. Матаппарат и его проявление в виде формул прекрасно «онаучивает» любой текст. Возражения о том, что «сюда нельзя применить математику» не принимаются. Просто пара примеров: навигация по сайту – это теория графов, поиск – теория множеств, многопоточность и иже с ней – теория массового обслуживания.

Листинг ваших ссылок. Сами ссылки перечислены в цифровом порядке в конце основной статьи. Имена и инициалы всех авторов должны быть указаны в ссылке. Журнальные статьи Сокращения журнала, которые будут использоваться в публикациях Королевского общества химии, определены. Если вы не можете найти признанную аббревиатуру для журнала, и неясно, как заголовок должен быть сокращен, процитируйте полный заголовок журнала.

Название, название журнала, год, объем, страница. Название, Название книги, Издатель, Местоположение издателя, год. Если вы ссылаетесь на опубликованные материалы конференции, их следует процитировать как книгу. Имя редактора, Издатель, Местоположение издателя, издание, год, глава, страницы.

н) Используйте графический материал. Алгоритм намного нагляднее смотрится в виде т.н. «блок-схем», числовые данные хорошо смотрятся в таблице или в виде графика (или диаграммы).

Примеры научного стиля с пояснениями

При написании научных текстов следует придерживаться следующих принципов:

1) Следует писать в безличной форме

Название, кандидатская диссертация, название университета, год. Название, представленное частично на Название конференции, Место, Месяц, год. Ссылка на неопубликованный материал. Если вы ссылаетесь на неопубликованный материал в своей статье, вы должны предоставить редактору копии рукописей с вашей подачей. Вы не должны ссылаться на неопубликованную работу без разрешения тех, кто завершил работу.

Название, название журнала, в печати. Название, название журнала, отправлено. Патенты. Вы должны указать имя патентообладателя, патентного эмитента, номер патента и год. По представлению рукописи авторы должны предоставить все данные, необходимые для понимания и проверки исследований, представленных в статье. Королевское общество химии считает, что, по возможности, все данные, связанные с исследованием в рукописи, должны быть свободно доступны в доступном и пригодном для использования формате, позволяя другим исследователям тиражировать и использовать эти исследования.

ПЛОХО : Частой ошибкой начинающих авторов является использование выражение «я сделал», «я рассмотрел», «автор предлагает», «автор выполнил». Так писать НЕЛЬЗЯ.
ХОРОШО : Следует писать «в докладе рассмотрено», «в статье предлагается», «было обнаружено», «исследование показало, что» и т.п.

2) Следует избегать «повседневных примеров»

Подготовка электронной дополнительной информации

Мы поощряем предоставление вспомогательной информации для соединений и спектров в электронном формате. Мы предлагаем услугу, которая позволяет трехмерную визуализацию сложных молекул. Если вы отправляете мультимедийный файл вместе с бумагой, обратитесь к нему в своей статье, чтобы привлечь его внимание читателя. Также дайте краткое описательное название для видео.

Приемлемые форматы видео или анимационных клипов. Если ваше видео очень короткое, рекомендуется несколько раз зациклировать секцию, чтобы предоставить более подробный вид. Видеорепортажи предлагают прекрасную возможность подчеркнуть важность бумаги для читателя новым и привлекательным образом. Мы можем отредактировать ваше видео, если это необходимо, наложить логотип на ваше видео и добавить заставку в конце видео. Вы должны убедиться, что у вас есть разрешение на использование авторских прав для любых изображений, материалов или фоновой музыки. Также отправьте стенограмму видеорепортажа, которую мы можем загрузить, чтобы сделать ее более доступной. Академические статьи - это статьи, написанные учеными, и поэтому соответствуют стандартам научной работы.

ПЛОХО : «Данный алгоритм работает так же, как работал бы секретарь, составляя отчёт», «предлагаемый подход похож на использование стандартного набора инструментальных средств», «использование разработанного ПС для конечного пользователя – не сложнее работы в MS-Word».
ХОРОШО : «В основу предлагаемого метода положен модифицированный алгоритм определения дистанции Левенштейна», «сложность применения предлагаемого программного средства сопоставима со сложностью использования офисных приложений», «упрощёнными аналогами предлагаемого подхода являются алгоритмы…», «в предельном случае данная задача сводится к частным упрощённым решениям, а именно…»

Они также содержат большое количество литературы, которая, в свою очередь, может быть процитирована без долгого поиска. Научные статьи имеют преимущество перед книгами, что они актуальны, при условии выбора соответствующего издания соответствующего журнала. Книга всегда требует определенного объема исследований, которое короче при написании статьи в журнале. Таким образом, недавно опубликованная статья также обеспечивает большую валюту. Он является частью стандарта научной работы, а также обрабатывать информацию из журналов, имеющих название в конкретной дисциплине, особенно в прикладных науках, таких как управление бизнесом, социология, политология или психология.

3) Следует избегать «беседы с читателем»

ПЛОХО : «Как известно», «задумывались ли вы», «многие думают», «Что такое Интернет?»
ХОРОШО : Таких выражений просто не должно быть.

4) Следует использовать общепринятую терминологию предметной области, избегая жаргонизмов

У каждого жаргонизма есть научный вариант. Он либо и так общеизвестен, и нужно просто вспомнить его, либо его можно «синтезировать» на основе понимания сути жаргонизма (того объекта или явления, которое он описывает).

Как наши ученые помогают вам

Особенно в первые семестры часто бывает сложно найти академические статьи. Это особенно важно, если они являются статьями из старых копий соответствующих журналов. Их можно разместить в библиотеке, связанной с полкой. Тем не менее, они также могут быть получены через межбиблиотечный абонемент без предварительного просмотра содержимого на компьютере соответствующей библиотеки. Зачастую, необходимо получить и прочитать несколько связанных вопросов на пути через кредит, чтобы затем найти, что выбранные статьи не получили соответствующую информацию и обещали названия больше, чем они по собственному предмету.

ПЛОХО : «Админка», «движок», «залогиниться».
ХОРОШО : «Интерфейс администратора», «ядро приложения», «пройти авторизацию».

7) Следует структурировать текст, выделяя основные логические блоки: утверждения, предположения, выводы и т.п.

ПЛОХО : «Предлагаемый подход заключается в…»
ХОРОШО : «Алгоритм-1: в основу алгоритма положено…»
ПЛОХО : «Итак, исследование показало…»
ХОРОШО : «Результат исследования. Основным результатом исследования является…»

Выводы

«Идеального способа написания научных текстов», к сожалению, просто не существует. Любой текст можно подвергнуть критике. Однако некоторые тексты такую критику выдерживают, а некоторые – нет. Дальнейшие выводы делайте сами.

Составлено на основе материалов с сайтов:

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1

Методическое пособие

Как написать научную статью

Как написать научную статью: методическое пособие / авт.-сост. Е. Т. Иванова, Т. Ю. Кузнецова, Н. Н. Мартынюк. -- Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. -- 31 с.

Представлены основные требования, которые необходимо соблюдать при написании научной статьи, правила оформления ее структурных элементов. Особое внимание уделяется оформлению ссылок и цитат в научном тексте, способам цитирования, правилам соблюдения научной этики. Методическое пособие подготовлено в соответствии с основными стандартами, действующими в области книгоиздания.

Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов вузов различной направленности.

Иванова Е. Т., Кузнецова Т. Ю., Мартынюк Н. Н., авт.-сост., 2011

БФУ им. И. Канта, 2011

Введение

Каждый ученый, осуществивший исследование, должен опубликовать его результаты, поскольку новое знание становится частью научной картины мира только тогда, когда оно проверено и признано научным сообществом.

Научные публикации представляют собой изложение результатов экспериментальных или теоретических исследований в оригинальных статьях, а также их обобщение или анализ в обзорных статьях, монографиях и др. Существует значительное многообразие видов научных публикаций, при этом наиболее важным из них является статья в профессиональном научном журнале или в другом периодическом или непериодическом издании.

Цель данного пособия -- обобщить и представить основные правила написания научной статьи, охарактеризовать ее структуру и способы предоставления результатов исследования в ней.

Особое внимание уделяется правилам оформления статьи. Грамотное использование научной литературы выступает одним из важнейших требований, предъявляемых к такому виду публикаций. Умение автора работать с подобного рода литературой, корректно употреблять цитаты и оформлять ссылки на использованные источники является показателем уровня его академической подготовки. Таким образом, для написания хорошей статьи необходимо не только знать и учитывать научные труды и достижения других ученых, но и грамотно их цитировать.

Методическое пособие подготовлено в соответствии с основными стандартами, действующими в области издательского оформления.

Представленные в пособии правила и рекомендации призваны помочь молодым ученым в работе над созданием научных статей, в формировании навыков грамотного научного цитирования, а также развитии ответственного отношения к использованию научной информации.

П равила написания научной статьи

Главная цель научной публикации -- познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, а также обозначить его приоритет в избранной области науки.

Научная статья представляет собой краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определения его значения для развития данной области науки. В нем должно содержаться достаточное количество информации и ссылок на ее источники, чтобы коллеги сами смогли оценить и проверить результаты работы.

В статье следует четко и сжато изложить современное состояние вопроса, цель и методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, необходимо описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Желательно, чтобы результаты работы были представлены в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

При написании статьи следует соблюдать правила построения научной публикации и придерживаться требований научного стиля речи. Это обеспечивает однозначное восприятие и оценку данных читателями.

Основные признаки научного стиля -- объективность, логичность, точность.

Для соблюдения требования объективности научной речи нельзя допускать использования в научной статье эмоциональных высказываний и личных оценок.

Логичность подразумевает жесткую смысловую связь на всех уровнях текста: информационных блоков, высказываний, слов в предложении. Требования соблюдения смысловой точности и логичности необходимо придерживаться при построении абзаца. В частности, предложение, которое его открывает, должно быть тематическим, то есть содержать вопрос или краткое вступление к изложению данных. В следующих предложениях абзаца излагается конкретная информация -- данные, идеи, доказательства. Завершается абзац обобщением сказанного -- предложением, которое содержит вывод. Важным условием понимания прочитанного является простота изложения, поэтому в одном предложении должна содержаться только одна мысль.

Необходимость соблюдать требование точности проявляется в том, что значительное место в научном тексте занимают термины. Однозначность утверждений достигается их правильным употреблением. Для этого автору нужно следовать определенным правилам:

использовать общеупотребительные, ясные и недвусмысленные термины;

при введении нового, малоупотребительного термина обязательно объяснить его значение;

не употреблять понятие, имеющее два значения, не указав, в каком из них оно будет применено;

не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении;

не злоупотреблять иноязычными терминами, если в русском языке существуют их эквиваленты.

В начале работы над статьей необходимо поставить перед собой следующие вопросы.

1. Какова основная цель статьи? Следует четко определить:

Описываете ли вы новые результаты исследований (в таком случае это будет экспериментальная статья);

Делаете ли обзор литературы или крупной темы (здесь важно показать авторское, критическое, отношение к рассматриваемому материалу, в такой статье необходимы анализ и обобщение).

2. В чем состоит отличие статьи от других исследований по данной теме, ее новизна? Следует определить:

Какой вклад в науку делает публикация;

Какое отношение имеют представленные результаты к другим исследованиям в этой области;

Был ли этот материал издан ранее.

3. Где будет опубликована статья, на кого она ориентирована? Перед тем как высылать статью редакционной коллегии журнала, в котором вы планируете публиковаться, желательно ознакомиться с «Правилами для авторов», чтобы с самого начала придерживаться требований редакции конкретного журнала. В журналах, рецензируемых ВАК, необходимо публиковать эмпирический материал (анализ), положения заключительных частей диссертационного работы, где представлены собственные исследования, наработки автора, а не обзор литературных источников по проблеме исследования.

Нужно заранее знать, кому адресована статья. Автор должен написать новое, еще не известное так, чтобы оно стало ясным читателю в такой же степени, как и ему самому. Наиболее трудные места работы необходимо разъяснять. Если же статья является развитием уже известных работ (и не только самого автора), нет смысла пересказывать их, а лучше адресовать читателя к первоисточникам.

Следующий этап работы -- определение идеи или основной гипотезы. Естественно, что в общем виде она уже сформирована, тем не менее ее стоит проанализировать еще раз. В идеале, в статье должен быть задан один вопрос и содержаться такой объем информации, который позволяет исчерпывающе на него ответить. Сформулируйте рабочие гипотезы, продумайте весь возможный спектр ответов на основной вопрос статьи: и те, которые вы собираетесь доказать, и те, которые намерены опровергнуть.

П рактика научных публикаций Подробнее о практике научных изданий, а также об этике научных публи-каций см.: Этические правила EuChemMS, относящиеся к публикациям в журналах и к рецензиям на них. URL: http://www.maik.ru/journals/v/vms/rus/ ethics_guid.pdf (дата обращения: 26.10.2011); Как написать и опубликовать статью в международном научном журнале: метод. рекомендации / сост. И. В. Свидерская, В. А. Кратасюк. Красноярск: Сиб. федерал. ун-т, 2011 // Научно-образовательный центр молодых ученых СФУ [сайт]. URL: http://nocmu.sfu-kras.ru/node/128 (дата обращения: 26.10.2011); Рекомен-дации по добросовестной практике научных публикаций, разработанные британским Комитетом по этике научных публикаций. URL: http://www. medialaw.ru/selfreg/13/texts/326.htm (дата обращения: 26.10.2011) и др.

В настоящее время в международном научном сообществе выделяют первичные и вторичные научные публикации. Первичная научная публикация описывает не издававшееся ранее оригинальное исследование и опубликована в рецензируемом журнале, то есть в издании, в котором рукописи сначала рецензируют коллеги-ученые и только после положительных отзывов рецензентов их печатают.

Чтобы оригинальное научное исследование было напечатано в таком журнале, оно должно быть написано в соответствии с требованиями его редколлегии. После опубликования в рецензируемом издании статья становится доступной не только для всех ученых без ограничения, но также для реферирования и включения сведений о ней в базы информационных аналитических систем: реферативные журналы, системы поиска научно-технической информации. Соблюдение последнего условия необходимо для того, чтобы сведения, содержащиеся в статье, были доступны для широкого научного сообщества.

Важным моментом является то, что рецензируемые журналы принимают только те рукописи, которые не находятся на рассмотрении в другом издании и ранее нигде не публиковались. Если рукопись или ее существенная часть уже была ранее напечатана в материалах конференции, сборниках статей, размещена на сайте в Интернете, это может стать причиной отказа в публикации.

В случае выхода статьи в рецензируемом журнале автор не имеет права издавать ее где-либо еще без согласия редакции. Оригинальная научная статья может быть опубликована в первичном научном журнале только раз. Неоднократное издание одного и того же материала в различных журналах, иностранных или национальных, указывает на научную стерильность автора. Однако если научные данные значительно перерабатываются, исследователь получает новые результаты, существенно пересматривает выводы, то он может опубликовать другую статью по одному и тому же исходному материалу в другом или том же самом журнале. Если же было изменено только название статьи, слегка перефразирован текст, опущены лишь некоторые его фрагменты, т. е. если статья не подверглась существенной переработке, то повторное ее издание означает нарушение прав владельцев копирайта (владельцем копирайта на опубликованную статью является журнал).

Итак, первичная научная публикация -- это статья, описывающая оригинальное исследование и впервые напечатанная в рецензируемом научном журнале, где она может быть воспроизведена только один раз.

Остальные публикации -- обзорные статьи (в том числе и в рецензируемых изданиях), материалы конференций, монографии, сборники -- относятся к вторичной научной литературе, поскольку их рукописи не проходят процедуру рецензирования.

Т ребования к содержанию статьи

Статья -- составная часть основного текста сборника, которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа и предназначенное для периодического, продолжающегося издания или непериодического сборника.

Текст статьи -- дидактически и методически обработанный и систематизированный автором словесный научный материал. Он должен отвечать следующим основным формальным требованиям:

точность и достоверность приведенных сведений;

четкость и ясность изложения материала;

доступность информации;

лаконичность;

логичность и последовательность;

систематичность и преемственность излагаемого материала;

четкость структуры;

соответствие языка изложения материала нормам литературной русской речи.

В состав текста научной статьи могут входить следующие элементы: сокращения, условные обозначения, ссылки, примечания, таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения.

Сокращения

В тексте научной статьи допускаются сокращения и аббревиатуры, отвечающие установленным правилам русской орфографии, а также требованиям ГОСТ 7.12 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила» и ГОСТ 7.4 «Издания. Выходные сведения». Допускается применять сокращения, не предусмотренные настоящими стандартами, или более краткие варианты сокращения слов, чем в данных стандартах, при наличии справочного аппарата (Список сокращений), обеспечивающего их расшифровку. Если количество сокращений в учебном издании менее трех, список сокращений не составляют.

Правила введения сокращений в текст статьи:

сокращения вводятся только на те термины, наименования, символы, которые часто встречаются в тексте;

при первом упоминании в тексте статьи слова или словосочетания, подлежащего сокращению, должно быть приведено его полное название с указанием в скобках сокращенного названия или аббревиатуры, а при последующих упоминаниях необходимо употреблять сокращенное название или аббревиатуру.

Условные обозначения

В научных статьях следует применять условные обозначения, изображения или знаки, принятые в действующих нормативных документах.

Использованные условные обозначения поясняют в тексте или в структурном элементе статьи «Условные обозначения».

В тексте научной статьи применяются следующие виды ссылок:

на структурные элементы и фрагменты статьи (таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения и т. п.);

Оформление ссылок на структурные элементы и фрагменты статьи осуществляют по следующим правилам:

если в тексте статьи приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, то эти элементы не нумеруются, а в ссылке следует указывать: «...на рисунке», «...в таблице», «...по формуле», «...в уравнении».

Библиографические ссылки представляют собой библиографическое описание документа, упоминаемого, рассматриваемого или цитируемого в статье. Библиографические ссылки могут приводиться внутри основного текста, подстрочно или в конце издания (его части). Соответственно месту расположения в издании они подразделяются на внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.

Затекстовые ссылки на упоминаемые, рассматриваемые или цитируемые в статье документы оформляются в виде отсылки к пронумерованному библиографическому списку. В научном журнале этот вид ссылок является предпочтительным.

Допускаются следующие формы затекстовых ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.

Например:

В тексте: Особо много внимания уделил раскрытию понятия «образ автора» В. В. Виноградов .

14. Виноградов В. В. О теории художественной речи. М., 1971.

Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием конкретных страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Такие ссылки приводятся в квадратных скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой номером страницы, на которой расположен данный фрагмент. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через знак «--».

Например:

В тексте: Л. А. Новиков писал: «Специфика здесь очевидна, недаром в филологии существуют соответствующие термины: "художественное время" и "художественное пространство"» .

10. Новиков Л. А. Художественный текст и его анализ. М., 1988.

В тексте: Б. Ф. Поршнев считает, что наиболее важными функциями человеческой речи являются повеление, подчинение, возражение .

43. Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. М., 2006.

Если ссылаются на источник на иностранном языке, то сокращенное обозначение страницы приводят на языке оригинала (на английском -- р. (page), на немецком -- S. (Seite), на польском -- s. (strona) и т. д.) Например: .

Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в квадратных скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой.

Например:

Исследованиями А. И. Михайлова, Р. С. Гиляревского, А. И. Черного установлено...

Цитаты

Цитата -- часть текста, заимствованная из какого-либо произведения без изменений и использованная в другом тексте, чаще всего с указанием на источник, из которого она взята. Это точная, дословная выдержка из какого-либо текста, включенного в собственный текст.

Цитаты служат для подтверждения аргументов автора статьи ссылками на авторитетные источники. Кроме того, для соблюдения чистоты научного диспута важно привести мнения ученых (оппонентов), которые оспаривает или с которыми не согласен автор, разворачивая собственное поле аргументации.

При цитировании наибольшего внимания должна заслуживать современная литература и первоисточники. Вторичную литературу следует цитировать в том случае, если необходимо, например, оспорить некоторые выводы авторов. При приведении или обсуждении результатов исследования других ученых предпочтительнее цитировать первоисточники, а не привлекать отдельные факты из обзорных работ.

Возможны два способа цитирования:

а) прямое -- в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник через запятую необходимо указать страницу, на которой находится цитируемый текст);

б) косвенное -- когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника, излагаются автором своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту.

При публикации результатов научного исследования, в том числе в виде статьи, необходимо соблюдать этику научного изложения. Для этого автор статьи должен строго следить за правильностью цитирования, соответствием ссылок на источники. Воспроизведение текста без ссылки на его автора -- это плагиат, одно из главных нарушений научной этики. Добросовестное использование чужого произведения требует соблюдения определенных правил. Самое главное из них -- обязательная ссылка на произведение и цитирование не более двух абзацев оригинального текста. Способ и форма изложения результатов научной работы должны облегчить понимание читателем того, какие из этих результатов являются авторскими, а какие принадлежат другим исследователям (с точной ссылкой на источник в соответствии с принятыми требованиями цитирования) или уже являются общепринятыми. научный публикация статья стиль

После того как научная статья написана, ее желательно проверить на оригинальность с помощью сервиса antiplagiat.ru.

Правила оформления цитат

Цитаты заключаются в кавычки того же рисунка, что и применяемые в основном тексте в качестве основных. В текстах на русском языке принято ставить кавычки-«елочки» -- « ». Если внутри цитаты есть слова или словосочетания, также заключенные в кавычки, необходимо, чтобы они были другого рисунка, чем кавычки, обрамляющие цитату (чаще всего внутренними кавычками являются «лапки» -- " ").

Например: Пушкин писал Дельвигу: «Жду "Цыганов" и тотчас пришлю».

С прописной буквы начинаются цитаты:

1. Стоящие после двоеточия в середине фразы, если в источнике они начинаются с прописной буквы, то есть текст цитируется с начала предложения.

Например:

В источнике:

Впрочем, читатель, ты все равно перепутаешь, и не мне тебя учить.

В цитате:

О. Э. Мандельштам писал: «Впрочем, читатель, ты все равно перепутаешь, и не мне тебя учить».

2. Начинающие собой фразу и идущие после точки, завершающей предшествующее предложение основного текста, даже если первые слова цитируемого предложения опущены.

Например:

В источнике:

Пожалуй, лучше всего для описания тоски подходят развернутые описания: тоска -- это то, что испытывает человек, который чего-то хочет, но не знает, чего именно, и знает только, что это недостижимо.

В цитате:

А. Д. Шмелев прямо указал на это обстоятельство. «…Лучше всего для описания тоски подходят развернутые описания: тоска -- это то, что испытывает человек, который чего-то хочет, но не знает, чего именно, и знает только, что это недостижимо», -- писал он.

3. Начинающиеся с имени собственного, даже если в цитате опущены начальные слова цитируемого предложения и она идет после двоеточия.

Например:

В источнике:

В качестве примера Лотман приводит противостояние Цветаевой и Пастернака.

В цитате:

Н. С. Валгина пишет: «…Лотман приводит противостояние Цветаевой и Пастернака».

Со строчной буквы начинаются цитаты:

1. С опущенными первыми словами начального предложения, стоящие в середине фразы основного текста (как после двоеточия, так и без него), начинающиеся именем нарицательным.

Например:

В источнике:

Верно, что множественность реакций в представлении Эйзенштейна несколько ограничена, осуществляясь в пределах того, что задумано автором.

В цитате:

Ю. К. Щеглов писал: «…множественность реакций в представлении Эйзенштейна несколько ограничена, осуществляясь в пределах того, что задумано автором».

2. Без опущенных первых слов начального предложения, но включенные в синтаксический строй фразы основного текста, стоящие в ее середине или конце, не после двоеточия.

В цитате:

Если в цитируемом предложении в середине или в конце текста опущено слово или словосочетание, то вместо них ставят многоточие. При этом, если эти слово или словосочетание выделялись знаками препинания, они также опускаются. Многоточие пишется слитно с предшествующим ему словом.

Если цитата состоит, например, из двух предложений и начальные слова второго предложения опущены, то в цитате многоточие пишут слитно с начальным словом этого предложения.

Например:

В источнике:

Два полярных начала, подлежащих одновременному выражению, мы будем обозначать соответственно латинскими буквами А и S. Отметим, что эти обозначения весьма условны.

В цитате:

«Два полярных начала, подлежащих одновременному выражению, мы будем обозначать соответственно латинскими буквами А и S. …Эти обозначения весьма условны».

Если при цитировании пропущены одно или несколько предложений, то вместо них ставится многоточие в угловых скобках. Такое многоточие сочетается с точкой, если предшествующее предложение цитаты приводится целиком (1), и с многоточием, если в конце предшествующего предложения цитаты или начале последующего предложения опущены слова (2).

Например:

1. Полное предложение цитаты. <…> Полное предложение цитаты.

2. Предложение цитаты с опущенными в конце словами (последним словом)… <…> …Предложение цитаты с опущенными начальными словами (первым словом).

Если при цитировании источника необходимо какое-либо слово или словосочетание выделить (курсивом, разрядкой), сделать смысловые замечания и пояснения, обязательно указывают, что выделение принадлежит цитирующему.

Например:

«Обратил ли ты внимание, читатель, что из современной российской словесности полностью исчезли описания природы?» (курсив наш. -- Е. И.)

«В мозгу (от чтения. -- К. Ч.) завелись тараканы».

Примечания

Примечания-- это краткие дополнения, пояснения и уточнения к основному тексту, таблицам или графическому материалу статьи. В отличие от библиографической ссылки, представляющей собой совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом документе, примечания содержат краткое пояснение и уточнение конкретных мест основного текста статьи: этимологию термина, объем и содержание понятия, уточнение факта и т. п.

В зависимости от месторасположения примечаний в тексте статьи различают следующие их виды.

1. Внутритекстовые -- включают мелкие разъяснения, следующие непосредственно за текстом, иллюстрацией или таблицей, к которым они относятся.

Правила оформления внутритекстовых примечаний:

примечания обозначают словом «Примечание»;

слово «Примечание» пишут с прописной буквы с абзацного отступа;

если примечание одно, его не нумеруют;

если примечаний несколько, то их нумеруют по порядку арабскими цифрами;

примечание к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.

2. Подстрочные (сноски) -- располагаются внизу полосы, под строками основного текста. Их вводят, когда они необходимы по ходу чтения и сравнительно невелики по объему. С основным текстом подстрочные примечания связываются цифровым порядковым номером (если их несколько) или астериском (*) (если сноска единственная) на верхней линии шрифта.

Эпиграф

Эпиграф -- элемент издания, представляющий собой короткий текст (чаще всего какую-либо цитату) и выражающий основную мысль статьи, ее структурной части (если такие имеются). Помещается в начале статьи или ее фрагмента справа и выделяется графически.

Таблицы

Таблицы-- это форма организации материала, позволяющая систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность представленной в статье информации; упростить и ускорить анализ того содержания, которое они передают.

Требования, предъявляемые к таблицам:

обозримость;

доходчивость;

выразительность;

отсутствие дублирования текстового или графического материала статьи.

Правила оформления таблиц в тексте научной статьи:

таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;

таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;

если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют.

Графу «Номер по порядку» в таблицу не включают. При необходимости нумерации данных их порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием (перед числовыми значениями величин порядковые номера не проставляются).

Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в случаях, если в тексте имеются ссылки на них, при делении таблицы на части.

Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в тексте статьи должны быть ссылки.

Иллюстрации

Иллюстрациипредставляют собой средство образной наглядности, способствующее формированию у читателя конкретных представлений о предмете исследования. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в статье.

Требования, предъявляемые к иллюстрациям:

методическая целесообразность, возможность яснее, точнее и образнее представить излагаемую информацию;

отсутствие излишних (малозначимых) подробностей, способных отвлечь читателя от основного содержания статьи;

представление иллюстративного материала в пригодном для воспроизведения виде;

единообразие техники исполнения однотипных иллюстраций.

Правила оформления иллюстраций в научной статье:

иллюстрации обозначают словом «рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;

если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют;

слово «рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название располагают под иллюстрацией. При необходимости после этих сведений помещают поясняющие данные.

В структуре статьи иллюстрации ставят непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

На все иллюстрации в тексте статьи должны быть ссылки.

Формулы

Формулы, за исключением коротких, следует выделять из текста в отдельную строку.

Они должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Нумеруются только те формулы, на которые необходимо сделать ссылку в тексте. Если в тексте только одна формула, ее не нумеруют.

В формуле в качестве символов физических величин следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами или другими нормативными документами.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не приведены ранее в тексте, должны находиться непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций (кроме знака деления), причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке операции умножения применяют знак «».

Библиографический список

Библиографический список (список литературы)-- список библиографических описаний документов, использованных автором при подготовке статьи, -- неотъемлемая часть каждой научной публикации. Помещается после основного текста.

Требования, предъявляемые к библиографическому списку:

научная ценность, новизна использованной литературы;

разнообразие видов документов: официальные, нормативные, справочные, научные, производственно-практические (с учетом специфики отрасли науки);

соответствие объема списка литературы объему статьи (статья на 8--10 страниц должна включать не более 25 источников).

Библиографическое описание документов, включенных в библиографический список, оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа Р 7.0.5--2008. В библиографическом описании допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТам 7.12 и 7.11.

Библиографический список может быть упорядочен с использованием алфавитного, систематического, хронологического и других принципов расстановки документов. Все источника приводятся на языке оригинала. Правила оформления списка литературы даются в следующем разделе данного пособия.

С труктура научной статьи

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

1. Название (заголовок).

2. Аннотация.

3. Ключевые слова.

4. Введение.

5. Обзор литературы.

6. Основная часть (методология, результаты).

7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.

8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) -- обозначение структурной части основного текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи -- краткость и ясность. Максимальная длина заголовка -- 10--12 слов. Название должно быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций.

1. Название должно привлекать внимание читателя.

2. В названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи.

3. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.

4. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка.

5. В заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.

Аннотация

Аннотация -- это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем -- 2--3 предложения на русском и английском языках. Аннотация выполняет следующие функции:

Позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;

Предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;

Используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации, предназначенные для журнала «Балтийский регион», должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

1. Вступительное слово о теме исследования.

2. Цель научного исследования.

3. Описание научной и практической значимости работы.

4. Описание методологии исследования.

5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.

6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).

7. Практическое значение итогов работы.

Объем аннотации в «Балтийском регионе» -- 100--250 слов.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4--8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публикации по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

1) цель и объект предпринятого автором исследования. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, раскрытию которой она посвящена. Чтобы сформулировать цель, необходимо ответить на вопрос: «Что вы хотите создать в итоге проведенного исследования?» Этим итогом могут быть новая методика, классификация, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т. д. Формулировка цели любой работы, как правило, начинается с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, проверить, определить и т. п. Объект -- это материал изучения.

2) актуальность и новизна. Актуальность темы -- степень ее важности в данный момент и в данной ситуации. Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна -- это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами.

3) исходные гипотезы, если они существуют.

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;

нет ли противоречий;

указана ли актуальность и новизна работы;

упомянуты ли основные исследования по данной теме.

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро исследования.

Его цель -- изучить и оценить существующие работы по данной тематике.

Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, но их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого выбора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к литературным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узкоспециализированного журнала.

Результаты

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналитический, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает центральное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого заключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями -- таблицами, графиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое сравнение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний -- теоретического или эмпирического -- различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретические научные статьи включают результаты исследований, выполненных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделирование. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные положения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выводов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов исследования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли основной части работы. Всякие повторы излагаемого материала лучше оформлять новыми фразами, новыми формулировками, отличающимися от высказанных в основной части статьи. В этом разделе необходимо сопоставить полученные результаты с обозначенной в начале работы целью. В заключении суммируются результаты осмысления темы, делаются выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из работы, подчеркивается их практическая значимость, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмотренных вопросов.

Список литературы

Список литературы (библиографический список) является неотъемлемой частью каждойнаучной статьи.

Русскоязычная версия списка литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5.-2008, все источники приводятся на языке оригинала.

Ниже представлены примеры оформления наиболее распространенных видов ссылок на использованную литературу.

Книги

(однотомные непериодические издания)

Если в списке литературы указывают книгу индивидуального автора (авторов), описание заголовка книги начинают с фамилии(й) и инициалов автора(ов) издания. Это обязательно для библиографических ссылок, содержащих описание книг одного, двух и трех авторов.

Например: Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора.

Например: Нестационарная аэродинамика баллистического полета / Ю. М. Липницкий [и др.]. М., 2001.

Если в списке упоминается книга, представляющая собой сборник текстов нескольких авторов, библиографическое описание начинают с общего для сборника заглавия.

Далее в библиографическом описании после заглавия через двоеточие указывают жанр издания со строчной буквы (монография, учебник, учебное пособие, сборник статей и т. д.). Затем следуют сведения об ответственности. К ним относится информация о лицах и учреждениях, участвовавших в создании книги и ее подготовке к изданию (фамилии составителей, переводчиков, редакторов, комментаторов, наименования организаций и др.). Если лиц, участвовавших в подготовке книги к публикации, несколько (например, три редактора), пишут только одну, первую, фамилию и после нее ставят [и др.]. Например: Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. С. Ф. Мартыновича [и др.]. Саратов, 1999.

Сведения об ответственности приводятся после косой черты со строчной буквы. После этого указывают сведения об издании (переизданиях, перепечатках, о специальном назначении издания), если они есть (например: 3-е изд., испр. и доп.). Далее в библиографическом описании следует место издания в именительном падеже, в полном или сокращенном виде. При двух местах издания указывают оба, отделяя их друг от друга точкой с запятой. Например: М.; СПб.

Принятые сокращения мест издания

Москва -- М.

Ленинград (с 1924 по 1991 год) -- Л.

Петербург (до 1914 года) -- Пб.

Петроград (1914--1924) -- Пг.

Санкт-Петербург (до 1914 и с 1991 года) -- СПб.

Ростов-на-Дону -- Ростов н/Д

Нижний Новгород -- Н. Новгород

New York -- N. Y.

Остальные места изданий указывают в полном виде.

Вслед за местом издания через двоеточие пишут название издательства в именительном падеже, без кавычек. Далее через запятую следует год издания, указанный в книге.

Схема библиографического описания выглядит следующим образом.

Например:

Кюртис Ж.-Л. Мыслящий тростник: роман / пер. с фр. Л. Лугиной; ред. Е. Бабун. 2-е изд. М.: Художественная литература, 1998.

Заглавие: жанр издания / сведения об ответственности. Сведения об издании. Место издания: Название издательства, год издания.

Например:

Семантические процессы в языке и в речи: сб. науч. тр. / под ред. С. С. Ваулиной. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009.

Многотомные издания

Если описываемое издание является многотомным или состоящим из нескольких книг, частей, в сведениях, относящихся к заглавию, указывают, в скольких томах (книгах, частях) оно вышло: арабскими цифрами, без наращения падежного окончания.

Например:

Даль В. И. Словарь живого великорусского языка: в 4 т. СПб.; М., 1881.

Например:

Карамзин Н. М. История государства Российского: в 4 кн. Ростов н/Д: Феникс, 1995. Кн. 2.

Если том (книга, часть) имеет собственное название, его указывают после номера тома (книги, части), через двоеточие.

Например:

Пушкин А. С. Сочинения: в 3 т. М.: Художественная литература, 1985. Т. 1: Стихотворения; Сказки; Руслан и Людмила: поэма.

Геополитика и русские диаспоры в Балтийском регионе: сб. науч. тр.: в 2 ч. / под общ. ред. А. П. Клемешева. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. Ч. 1: Гуманитарные аспекты проблемы: русские глазами русских.

Схема описания многотомного издания

Заглавие: жанр издания: количество томов / сведения об ответственности. Сведения об издании. Место издания: Название издательства, год издания. Номер тома. Название тома (если есть).

Описание составных частей издания

Если библиографическая ссылка осуществляется не на всё издание, а только на его часть, описание делится на две части: в первой приводят сведения о составной части издания (это может быть самостоятельное произведение: статья, рассказ, повесть или часть произведения: глава, раздел, параграф), во второй -- сведения об издании, в котором эта составная часть помещена. Между частями ставят специальный знак -- две косые черты //.

Например:

Иванов Вяч. Вс. Фильм в фильме // Текст в тексте: сб. науч. тр. Тарту, 1981. С. 19--32.

Берестнев Г. И. Архетипические модели в романе В. Набокова «Лолита» // Берестнев Г. И. Слово, язык и за их пределами: монография. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2007. С. 161--177.

Во второй части описания обязательно нужно указывать страницы, на которых эта часть находится.

Схема описания составных частей издания

Фамилия, инициалы автора. Название составной части изда- ния // Заглавие издания: жанр издания / сведения об ответственности. Сведения об издании. Место издания: Название издательства, год издания. Страницы, на которых расположена составная часть издания.

Газета

Например:

Журнал и продолжающееся издание

Например:

Маршак С. Я. В начале жизни // Новый мир. 2000. № 1. С. 97--108.

Кубрякова Е. С. Парадигмы научного знания в лингвистике и ее современный статус // Известия РАН. Сер. лит. и яз. 1994. Т. 53, № 2. С. 3--15.

Например:

Ерохина М. Г. Правовой механизм банковского кредитования и обеспечения возвратности кредита: автореф. … канд. юр. наук. СПб., 2008.

Елизарова Г. В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2001.

Нормативные документы

Схема описания

Название нормативного документа: жанр (закон, постановление, письмо, доклад и т. д.) с указанием даты вступления в действие // Заглавие издания. Год издания. Число и месяц.

Например:

О противодействии терроризму: федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Российская газета. 2006. 10 марта.

Электронные р е сурсы

Ссылки составляют как на электронные ресурсы в целом (электронные документы, базы данных, порталы, сайты, веб-страницы, форумы и т. д.), так и на составные части электронных ресурсов (разделы и части электронных документов, порталов, сайтов, веб-страниц, публикации в сериальных изданиях, сообщения на форумах и т. п.).

Для электронных ресурсов удаленного доступа приводят примечание о режиме доступа, в котором для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator -- унифицированный указатель ресурса). Информацию о протоколе доступа к сетевому ресурсу (ftp, http и т. п.) и его электронный адрес приводят в формате унифицированного указателя ресурса.

После электронного адреса в круглых скобках приводят сведения о дате обращения к электронному сетевому ресурсу: после слов «дата обращения» указывают число, месяц и год.

Например:

Национальные исследовательские институты: официальный сайт Министерства образования и науки РФ. URL: http://mon.gov.ru/ pro/niu/ (дата обращения: 23.11.2010).

Москвина О. С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона. URL: http://journal.vscc.ac.ru/php/jou/30/art30_02.php (дата обращения: 23.09.2011).

Дерябин Ю. «Северное измерение» и интересы России // Современная Европа. 2000. № 2. URL: http://www.ieras.ru/mag_j.htm (дата обращения: 19.10.11).

Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных, доступ к которым осуществляется на договорной основе или по подписке (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс», «EBSCO», «ProQuest», «Интегрум» и т. п.).

...

Подобные документы

    Разновидности научного стиля речи. Особые лексические единицы, синтаксические конструкции, морфологические формы. Классификация основных жанров научной письменной речи. Основные черты: точность, абстрактность, логичность и объективность изложения.

    реферат , добавлен 08.10.2014

    Формирование языка русской науки в первой трети XVIII в. Сфера применения научного стиля. Логичность, последовательность, ясность и точность научной речи. Насыщенность терминами и использование абстрактной лексики. Языковые средства научного стиля.

    контрольная работа , добавлен 12.10.2009

    Общая характеристика научного стиля. Фонетические, лексико-фразеологические и грамматические особенности научного стиля. Морфология научной речи. особенности научного познания воплощаются в содержании и отражаются в языковой форме научных произведений.

    реферат , добавлен 04.07.2005

    Жанр как лингвистическая проблема. Традиционная типология научных жанров. Основные жанры научного дискурса. Взаимопроникновение жанров в рамках научного дискурса. Жанр научной статьи в общей системе научных жанров. Определения жанра в работах Брандеса.

    реферат , добавлен 28.08.2010

    Главное коммуникативное задание общения в научной сфере. История становления и общая характеристика научного стиля речи. Общие внеязыковые свойства научного стиля, его фонетические и лексические особенности, морфология. Стилевая специфика научного стиля.

    реферат , добавлен 01.11.2010

    Лексика научного стиля английского языка. Синтаксис, грамматика и морфология научных текстов. Экспрессивность и образность в научном стиле английского языка. Стилеобразующие факторы английской научной речи. Особенности научного стиля.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2007

    Черты научного стиля, которые отличают его от других стилей английского языка. Функции и признаки текстов научного стиля, их разновидности. Исследование основных лексических, грамматических и стилистических особенностей текстов английской научной речи.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2015

    Характерные черты научно-технического стиля, его лексико-грамматические особенности. Наиболее употребительные конструкции английского языка, используемые в текстах научного стиля. Анализ классификации научной литературы на основе научных статей.

    реферат , добавлен 14.10.2014

    Исследование истории развития научного стиля. Определение, морфологические и синтаксические особенности, лексика научного стиля речи. Оформление и структура научных текстов. Изучение сферы применения научного стиля и его влияния на литературный язык.

    реферат , добавлен 19.09.2013

    Классификация научных текстов. Экспрессивность и образность в научном стиле английского языка. Синтаксические и лексические особенности и стилеобразующие факторы научного стиля в английском языке. Лексический состав научной и технической литературы.