Меню
Бесплатно
Главная  /  Пигментные пятна  /  Обливион игра где найти учителя по скрытности. Прохождение сюжета. Кто может обучить навыкам

Обливион игра где найти учителя по скрытности. Прохождение сюжета. Кто может обучить навыкам

Ваш персонаж имеет право на повышение уровня после улучшения любой комбинации основных навыков на 10 очков. Вам нужно отдохнуть на кровати, чтобы уровень мог вступить в силу. Сколько второстепенных навыков, которые вы увеличили за это время, не влияет на уровень.

Преимущества прокачки

Ключевым аспектом Oblivion является то, что когда вы прокачиваетесь, сила большинства противников увеличивается: уровень многих NPC будет выше, и вы столкнетесь с более сложными существами. С другой стороны, есть много преимуществ. Максимизация этих преимуществ позволит вам опережать врагов.

Ваше здоровье увеличивается на 10% от вашей выносливости.
Вы можете повысить 3 атрибута на 5 очков каждый. Многие улучшения возможны только за счет увеличения ваших атрибутов:

  • Максимальный урон от оружия требует увеличения либо Силы (рукопашной), либо Ловкости (луки), а также увеличения соответствующего навыка.
  • Максимальная магия требует увеличения интеллекта.
  • Регенерация магии зависит от силы воли и максимальной магии.
  • Усталость зависит от сочетания вашей силы, выносливости, ловкости и силы воли.
  • Все задания Даэдра имеют требования к уровню.
  • Экипировка которую вы можете получить, зависит от вашего уровня.
  • Количество золота которое вы найдете, зависит от уровня.
  • Качество оружия и доспехов зависит от уровня (в магазинах, в сундуках и взятых у врагов).
  • Многие награды за битвы более эффективны на более высоких уровнях.
  • Сила случайно найденных зачарованных предметов зависит от уровня (например, оружия и доспехов).
  • Зачарованные предметы которые вы можете сделать сами, более могущественны.
  • Лучшее качество алхимического оборудования доступно только на более высоких уровнях. Кроме того, многие ингредиенты эффективно доступны только на более высоких уровнях, потому что они получены от существ более высокого уровня.
  • Вы можете приобрести обучение до пяти раз за уровень.

Повышение атрибутов

Когда вы повышаете уровень, вы можете повысить значения трех атрибутов. Сумма которую вы можете повысить атрибут зависит от того, сколько очков вы приобрели в навыках, управляемых этим атрибутом (основным и второстепенным) прежде чем получить 10-е увеличение основного навыка.

  • 0 очков умения дает бонус +1
  • 1-4 очков умения дает бонус +2
  • 5-7 очков умения дают +3 бонус
  • 8-9 очков умения дают бонус +4
  • 10 или более очков умения дает бонус +5

При повышении никогда невозможно получить больше бонуса за атрибут +5. Бонусы атрибутов, не используемые на одном уровне (или излишки очков за 10 в навыках, управляемых атрибутом), не переходят на следующий уровень.

Например скажем что персонаж имеет следующие основные навыки (всего семь, перечисленных по атрибуту):

  • Ловкость: нет
  • Выносливость: броня
  • Интеллект: заклинание
  • Личность: иллюзия
  • Скорость: нет
  • Сила: Оружие
  • Сила воли: Разрушение; восстановление

С их предыдущего уровня они увеличили некоторые навыки (см. ниже, увеличение круглых скобок после каждого навыка). Когда они приобрели 10-й прирост основного навыка, они получили квалификацию уровня. Приведенные им атрибуты будут указаны справа в приведенных ниже примерах.

Существует несколько стратегий преодоления проблемы повышения уровня. Одна из них – никогда не позволять своему персонажу спать, в результате ваш персонаж никогда не повышается (как описано в разделе «Под прокачкой»). Другой – просто уменьшить сложность игры.
Тот факт, что монстры и другие враги повышаются одновременно с вашим персонажем, приводит к «проблеме прокачке. Если вы делаете неправильный выбор при повышении, ваш персонаж станет относительно слабее, чем монстры по мере продвижения вашего уровня. Поэтому данная ситуация в игре станет сложнее, а не проще, даже если вы ожидаете, что такая же ситуация будет проще для персонажей более высокого уровня.

С другой стороны можно играть на высоких уровнях, и ваш персонаж постоянно становится сильнее врагов. Чтобы достичь этого, необходимо использовать максимальное преимущество каждого бонуса, доступного вашему персонажу, когда вы повышаете уровень. В общем, это требует тщательного планирования с момента начала игры, потому что многие из этих преимуществ доступны только с определенными вариантами создания персонажа.

Некоторые компоненты успешной стратегии прокачки включают:

Большое здоровье требует высокой выносливости: как путем создания персонажа с высокой начальной степенью выносливости, так и путем получения бонусов за атрибут +5 каждый раз, когда ваш персонаж поднимается вверх.
Получите + 5 / + 5 / + 5 бонусов за каждый уровень (или + 5 / + 5 / + 1, если хотите увеличить удачу), и не забудьте получить эти бонусы в атрибутах, наиболее полезных для вашего персонажа. Это основа эффективного повышения уровня.
Проводите достаточно времени на каждом уровне, чтобы получить лучшую экипировку для этого уровня. Например, не продвигайтесь с уровня 3 до уровня 4, пока не найдете полный комплект кожи (если вы носите легкую броню) или латы (тяжелая броня). Также необходимо модифицировать предметы с помощью самых мощных заклинаний, доступных вашему персонажу.
Персонажи которые полагаются на заклинания, должны обязательно приобретать новые эффекты заклинаний, как только они станут доступными, и создавать более мощные пользовательские заклинания.
Эти стратегии могут быть реализованы только при тщательном создании персонажа. Стандартные классы не подходят для запланированной прокачки, поскольку они перегружают основные навыки, управляемыми одним и тем же атрибутом. Это вызывает частые повышения уровня, прежде чем вы сможете получить полные бонусы за эти атрибуты.

Кроме того, некоторые +5 бонусов за атрибут невозможны без специального класса. Например, возьмите стандартный класс Воин. В идеале персонаж типа воин захочет получить +5 бонусов за атрибуты как в выносливости, так и в силе. Однако это невозможно с классом Воин. Для получения двух бонусов за атрибут +5 требуется 20 умений в навыках, управляемых выносливостью и силой, то есть в некоторой комбинации Брони, Блока, Мечи. Но поскольку все шесть из этих навыков являются основными навыками, как только будет получено 10 умений, персонаж будет повышаться. Вы должны выбрать между попыткой получить +5 только в одном из этих атрибутов (а затем, возможно, получить +5 в атрибуте, который гораздо менее полезен для вас) или получить два +3 бонуса за атрибут.

Аналогичные проблемы встречаются с любым стандартным классом. Во всех случаях выбранные атрибуты класса, которые по-видимому хотели бы максимизировать, не могут получить +5 бонусов за атрибуты, потому что большинство навыков управляемых этим атрибутом, являются основными навыками. По крайней мере, один навык управляемый атрибутом, должен быть второстепенным навыком, позволяющим использовать последовательные бонусы за атрибуты +5, а максимальный контроль получается если два из управляемых навыков – это незначительные навыки.

Так например, воин который хочет получить +5 бонусов к выносливости и силе на каждом уровне, должен выбрать хотя бы один из навыков управляемых выносливостью (Броня, Блок и Тяжёлая Броня), и по крайней мере, один из навыков управляемых Силой (Мечи, Рукопашный бой,Дробящее оружие) чтобы быть второстепенным навыком. Кроме того необходимо часто использовать второстепенные навыки. Помните что в этих шести навыках на каждом уровне необходимо получить в общей сложности 20 умений (10 в навыках, управляемых выносливостью, и 10 в навыках управляемых силой); не более 10 из этих достижений могут исходить из основных навыков (потому что после 10 ваш персонаж всегда будет повышаться). Таким образом, по меньшей мере 10 достижений в области навыков должны исходить из незначительных навыков. Так как требуется больше опыта, чтобы продвигать второстепенные навыки, чем основные навыки. Гораздо больше половины времени вашего персонажа должно быть потрачено на малые навыки. Итак если Мечи выбраны как второстепенное умение, воину нужно будет больше времени драться с использованием мечей, чем другим оружием или кулаками.

Детали

Дополнительная информация о повышении уровня персонажа:

  1. Если все ваши атрибуты максимальны, вы не можете их поднять; но опять же, большинство игроков вероятно никогда не превысят все свои атрибуты.
  2. Ваши бонусы за атрибуты устанавливаются, когда вы получаете 10-ю степень умения. Тренировочные навыки после этого, но прежде чем вы спите / повышаете уровень, начинает процесс начисления навыков по бонусам атрибутов для следующего уровня. Несколько раз подряд можно спать с несколькими уровнями.
  3. Вы можете получить до трех уровней после того, как вы овладели своими навыками. Завершение все задания даэдрической святыни и она даст вам Oghma Infinium. Эта книга поднимет три ваших навыка по десять очков, даже если они уже освоены. Есть еще несколько бесплатных умении, которые также могут быть использованы для сбора дополнительных навыков и могут также быть использованы для получения одного или двух уровней.
  4. Также можно продолжить уровень после того, как вы набрали максимум навыков отправившись в тюрьму.
  5. Использование бесплатного повышения умений для повышения навыков заклинаний выше 100 не снижает стоимость каста.

Максимальные атрибуты

Если все ваши основные навыки были максимизированы, одним из способов продолжить уровень ваших атрибутов является снижение ваших основных навыков за счет отбывания тюремного заключения, что дает вам возможность продолжить прокачку вашего персонажа. Однако есть некоторые плюсы и минусы этого метода.

Тренеры в Обливионе делятся на три категории:
Тренеры низкого уровня обучают мастерству до уровня 40.
Тренеры среднего уровня обучают мастерству до уровня 70.
Тренеры высшего уровня обучают мастерству до уровня 100.

Стоимость обучения – 10 золотых, помноженных на ваш текущий уровень данного навыка. Вы можете получить только пять уроков за один уровень.

Тренеры, являющиеся членами Гильдий, в большинстве случаев обучают только членов своей Гильдии.

Вы не получите возможность обучаться у тренеров высшего уровня, если вас не направит к ним тренер среднего уровня. При этом навык, для которого вам нужен мастер тренер, должен быть 70 или выше. Тренеры среднего уровня по магии Разрушения и Стрельбы из Лука также требуют расположения не менее 80, прежде чем дадут вам адрес мастеров. Тренера высшего уровня часто требуют от вас выполнить небольшой квест прежде чем согласятся вас обучать, обычно это квест, который должен продемонстрировать им ваше умение по требуемому навыку. Иногда вы также должны обладать определенной репутацией (позитивной или негативной).

Акробатика

Низкий уровень .
Квиль-Вив. Анвил, собственный дом или на улице.
Ида Винорман. Имперский Город, дом в квартале Эльфийских Садов.

Средний уровень .
Црава. Лейавин, дом Дж"Бари.
Ганредель. Чейдинхол, собственный дом.

Мастер .
Торберн. Лагерь Аэрин, к северу от Чейдинхола, к востоку от храма Азуры и к северо- востоку от виллы лорда Ругдумфа. Дополнительные условия для этого тренера не требуются.

Алхимия

Низкий уровень .
Фелен Релас, Гильдия Магов Анвила.
С’драсса, Гильдия Магов Лейавина.

Средний уровень .
Ардалин. Гильдия Магов Бравила.
Бротч Калус. Брума, дом к востоку от Храма Талоса.

Мастер .
Синдерион. Скингард, подвал таверны «Западное Поле».
Квест: найти бутылку вина Tamika Vintage 399 и Surilie Brothers Vintage 399. Вино можно найти в различных местах, в том числе и в Храме Повелителя Облаков. Ближе всего будет влезть в подвал замка Скинграда (там вы по заданию гильдии воров пытались спасти другого члена гильдии).

Атлетика

Низкий уровень .
Урас. Скингард, собственный дом в юго-западной части города.
Махей. Лейавин, собственный дом.

Средний уровень .
Быстро-Поднимающийся-по-Веревке. Анвил, пансион «Фо"к"сл» или гуляет в доках.
Хондитар. Коррол, собственный дом.

Мастер .
Разия Брандус. Анвил, дом Силгора Брандуса.
Вы должны найти 30 локаций для того, чтобы этот тренер согласился вас обучать.

Взлом

Низкий уровень .
Малинтус Анкрус. Коррол, собственный дом в юго-западной части города.
Самуэль Бантин. Имперский Город, собственный дом в квартале Талос Плаза.

Средний уровень .
Дро’Шанжи. Бравил, собственный дом.
Мандил. Имперский Город, дом Отрелло в Эльфийских садах или на улицах.
Мастер .
Дж’банна. Имперский Город, в Тюремном Квартале.
Квест: принести ему послание С’криввы из Бравила.

Тупое оружие

Низкий уровень .
Бурак гро-Бол. Лейавин, магазин «Книги Юга».
Вигдис. Гильдия Воинов Анвила.

Средний уровень .
Кристоф Маран. Гостиница «Брина Кросс» к северо-востоку от Анвила.
Аззан. Гильдия Воинов Анвила.

Мастер .
Ирен Метрик. Имперский Город, собственный дом в Эльфийских Садах или на улице.
Вы должны иметь в своем активе 50 убийств НПС, чтобы этот тренер согласился вас обучать.

Клинки

Низкий уровень .
Наспия Косма. Чейдинхол, Правое Крыло Замка.
Правильный-Ветер. Гильдия Воинов Брумы.

Средний уровень .
Шерина. Гильдия Воинов Лейавина.
Рано. Гильдия Воинов Анвила.

Мастер .
Аликс Ленколия. Гостиница Фарегила к югу от столицы на Зеленой Дороге.
Ваша репутация (негативная или позитивная) должна быть не менее 20, чтобы этот тренер согласился вас обучать.

Стрелок

Низкий уровень .
Эдла Темное Сердце. Брума, дом Регнера.
Шамир. Скингард, собственный дом к западу от Большого Храма Джулианоса.

Средний уровень .
Реман Бродер. Скингард, собственный дом в юго-западной части города.
Пинарус Инвентиус. Анвил, собственный дом или на улице.

Мастер .
Алавен. Лагерь Свечи Тролля к востоку от Анвила или поблизости на равнине.
Квест: принесите ей эльфийский лук.

Скрытность

Низкий уровень .
Городской-Пловец. Бравил, собственный дом.
Глистел. Коррол, дом Малинтуса Анкруса в юго-западной части города.

Средний уровень .
Отрелос. Имперский Город, собственный дом в Эльфийских Садах.
Мирабель Моне. Анвил, пансион «Фо" к"сл» в доках.

Мастер .
Марана Риан. Имперский Город, собственный дом в квартале Храма или на улицах.
Квест: украсть у нее из кармана особую монету.

Красноречие

Низкий уровень .
Алга. Брума, дом Хонмунда.
Ураваса Отелас. Бравил, Большой Храм Мары.

Средний уровень .
Варон Вамори. Бравил, собственный дом напротив храма.
Груйанд Гаррана. Чейдинхол, Большой Храм Аркая.

Мастер .
Тандилв. Имперский Город, Храм Единого в квартале Храма.
Квест: поговорить со всеми (!!!) нищими Сиродила.

Легкая броня

Низкий уровень .
Дул гро-Шаг. Имперский Город, собственный дом в Эльфийских Садах.
Олфланд. Брума, магазин «Ветры Севера».

Средний уровень .
Люсьена Галена, Бравил, собственный дом.
Адаржи. Лейавин, собственный дом.

Мастер .
Дж"Бари. Лейавин, собственный дом.
Квест: принести ему любые эльфийские доспехи.

Восстановление

Низкий уровень .
Сиррок. Брума, Большой Храм Талоса.
Мари Палилл. Скингард, Большой Храм Джулианоса.

Средний уровень .
Марц. Бравил, Большой Храм Мары.
Отесс. Чейдинхол, Большой Храм Аркая.

Мастер .
Олета. Квач, храм Акатоша или лагерь беженцев.
Условие: вы должны завершить квест «Освободить Квач».

Колдовство

Низкий уровень .
Фатис Арен. Замок Бравила.
Силинус Вассинус. Гильдия Магов Скингарда.

Средний уровень .
Алберик Литтл. Гильдия Магов Коррола.
Арентус Фалвиус. Брума, Большой Храм Талоса.

Мастер .
Олин Серен, у храма Молаг Бала (на западе от столицы).
Квест: вызвать Исчезающий Призрак.

Изменение

Низкий уровень .
Довин Арен. Дом в Имперском Городе в районе Эльфийских Садов.
Дитсан. Гильдия Магов в Чейдинхоле.

Средний уровень .
Атрагар. Гильдия Магов Коррола.
Абуки. Гостиница Фарегила, к югу от столицы на Зеленой Дороге.

Мастер .
Зуб-на-Море – равнины к северу от Бравила.
Квест: остаться под водой в течение 3 часов. (Если ваш герой – аргонианец, никакого дополнительного квеста не требуется.)

Иллюзия

Низкий уровень .
Хил Высокий. Чейдинхол, Храм Аркая.
Джантус Бролус. Брума, дом Истриуса Бролуса.

Средний уровень .
Карахил. Гильдия Магов Анвила.
Куд-Эй. Гильдия Магов Бравила.

Мастер .
Мартина Флория, Имперский Город, «Киронасиум» в Университете.
Квест: добыть ей 10 Камней Велкинда.

Мистицизм

Низкий уровень .
Ангалмо, Гильдия Магов Коррола.
Друджа, Гильдия Магов Скингарда.

Средний уровень .
Ита Риенус. Гильдия Магов Бравила.
Бодери Ферано. Имперский Город, «Мистические Архивы» в Университете.

Мастер .
Дагайл, Гильдия Магов Лейавина.
Условие: в вашем активе должно быть как минимум три закрытых ворот Обливиона.

Разрушение

Низкий уровень .
Чанел. Замок Коррола.
Дж’скар, Гильдия Магов Брумы.

Средний уровень .
Марк Галитт. Гильдия Магов Анвила.
Делфин Дженд. Гильдия Магов Бравила.

Мастер .
Бралса Андарен. Лагерь «Имперский Резерв» к западу от Везерли у храма Кинарета.
Квест: собрать и предъявить ей 20 медвежьх шкур.

Оружейник

Низкий уровень .
Эйтар. Лейавин, дом Маргарет к востоку от Храма Зенитара.
Тадрос Хелас. Гильдия Воинов Бравила.

Средний уровень .
Рохсан. Имперский Город, магазин «Боевой Шанс».
Рашеда. Коррол, магазин «Огонь и Сталь».

Мастер .
Гин-Валм. Имперский Город. Магазин «Лучшая Защита» в квартале Рынка или на улицах районов Рынка и Эльфийских Садов.
Квест: Гин-Валм задаст вам вопрос «Что значит для вас имя Хазадира?». Ответ на этот вопрос – «Он выиграл соревнование оружейников», и вы найдете его в книге «Соревнование Оружейников», которую можете купить в лавке «Первое Издание» в Имперском Городе.

Блокирование

Низкий уровень .
Фадус Калидиус. Гильдия Воинов Скингарда.
Хурвен. Гильдия Воинов Анвила.

Средний уровень .
Лум гро-Барат. Гильдия Воинов Коррола.
Амбруаз Канн. Скингард, собственный дом в юго-восточной части города.

Мастер .
Адрагил. Бравил, дом Дро’Шанджи, второй этаж.
Квест: в течение 45 секунд выдержать нападение Адрагил, не отвечая на удары и только парируя их.

Рукопашный бой

Низкий уровень .
Наси. Гильдия Воинов Бравила.
Руфиус Виникиус. Гильдия Воинов Анвила.

Средний уровень .
Давела Хларен. Таверна «Имперский Мост» в северном устье Реки Серебряной Рыбы.
Ра’кванар. Замок Чейдинхола.

Мастер .
Хелвиус Цеция. Брума, собсвтенный дом в юго-восточной части города.
Квест: биться с ним в рукопашной, пока он не прекратит поединок.

Торговля

Низкий уровень .
Форох. Таверна Готшоу к юго-западу от Квача.
Мах-На. Чейдинхол, книжная лавка Мах-На.

Средний уровень .
Маргарет. Лейавин, собственный дом к востоку от Большого Храма Зенитара.
Сид-Ниус. Коррол, магазин «Товары Севера»

Мастер .
Палонирия. Имперский Город, магазин «Божественная Элегантность» в районе рынка.
Условие – вы должны иметь как минимум 10 000 золотых.

Тяжелая броня

Низкий уровень .
Бродрас. Гильдия Воинов Лейавина.
Бамф ра-Гаш. Гильдия Воинов Брумы.

Средний уровень .
Валис Одил. Коррол, таверна «Серая Кобыла» или собственный дом в юго-восточной части города.
Варнадо. Имперский Город, магазин «Лучшая Защита» в районе рынка.

Мастер .
Пранал. Гостиница Рокси на дороге Красного Кольца, северо-восточный район озера Румар.
Квест: Пранал потребует у вас принести ему набор серебряной посуды для подарка даме своего сердца: кувшин и четыре стакана. Он даже даст вам 50 золотых на расходы.

Осн. Информация

Руководство исключительно русскоязычное.
Тут вы можете найти учителей всех навыков и их местонахождение в Сиродиле,
Советы и способы по прокачки навыков без учителей,
Способ по прокачке атрибутов до максимума
И месторасположение всех книг, повышающих навыки и их ID.
Для удобного переключения между разделами вы можете пользоваться панелью справа.

Учителя всех навыков

Это - список всех учителей которых можно встретить в Сиродиле.

У каждого навыка есть - 2 учителя начального уровня, 2 среднего, и 1 - Мастер. Как только навык перевалит за 70 - идите к учителю среднего уровня и спросите его про Обучение, он направит вас к Мастеру.

Все имена и названия аналогичны тем что в "Золотом Издании" от 1С.

Там где написано - Дом в *название города* - означает что персонаж живет в именном доме.

Акробатика:

1) Куилл-Вив - Дом в Анвиле
2) Ида Влинорман - Дом в Эльфийских садах Имперского города
3) Тсрава - Дом Дж"Бари в Лейавине
4) Ганредель - Дом в Чейдинхоле
5) Торберн - Лагерь Эйрин

Алхимия:

6) Фелен Релас - Гильдия Магов в Анвиле
7) С"драсса - Гильдия Магов в Лейавине
8) Ардалин - Гильдия Магов в Бравиле
9) Бротч Калус - Дом в Бруме
10) Синдерион - Погреб Синдериона в таверне "Западный Вельд" в Скинграде

Изменение:

11) Довин Арен - Дом в Эльфийских садах Имперского города
12) Дитсан - Гильдия Магов в Чейдинхоле
13) Атрагар - Гильдия Магов в Корроле
14) Абуки - Таверна "Фарегил"
15) Морской Зуб - У реки к северу от Бравила

Оружейник:

16) Айтар - Дом в Лейавине
17) Тадроса Хелас - Гильдия Бойцов в Бравиле
18) Россан - "Солдатская Удача" в Торговом районе Имперского города
19) Рашеда - "Огонь и Сталь" в Корроле
20) Джин-Вульм - "Лучшая Защита" в Торговом Районе Имперского Города. Маршрут прогулки: Торговый район - Эльфийские сады

Атлетика:

21) Урас Пастух - Дом в Скинграде
22) Махай - Дом в Лейавине
23) Вьющий-Верёвки - в Портовом районе Анвила
24) Хондитар - толчется перед "Гильдией Магов Коррола"
25) Русия Брадус - Дом в Анвиле

Клинки:

26) Наспия Косма - Замок Чейдинхола
27) Правый Ветер - Гильдия Бойцов в Бруме
28) Шерина - Гильдия Бойцов в Лейавине
29) Рано - Гильдия Бойцов в Анвиле
30) Аликс Ленколиа - Таверна "Фарегил"

Блокирование:

31) Фадус Калидиус - Дом в Скинграде
32) Хурвен - Гильдия Бойцов в Анвиле
33) Лам гро-Барот - Гильдия Бойцов в Корроле
34) Амброз Канн - Дом в Скинграде
35) Андрагил - Дом в Бравиле

Дробящ. оружие:

36) Бугак гро-Бол - "Южные Книги" в Лейавине
37) Вигдис - Гильдия Бойцов в Анвиле
38) Кристоф Маран - Таверна "Брина Кросс"
39) Аззан - Гильдия Бойцов в Анвиле
40) Ирен Метрик - Дом в Эльфийских садах Имперского города

Колдовство:

41) Фатис Арен - Замок Бравила
42) Сулинус Вассинус - Гильдия Магов в Скинграде
43) Альберик Литт - Гильдия Магов в Корроле
44) Арентус Фалвиус - Великая церковь Талоса в Бруме
45) Олин Серан - Святилище Молаг Бала

Разрушение:

46) Шанель - Замок Коррола
47) Дж"Скар - квест "Рекомендации Гильдии Магов в Бруме"
48) Марк Гулитт - Гильдия Магов в Анвиле
49) Дельфина Дженд - Гильдия Магов в Бравиле
50) Бралса Андарен - Святилище Кинарет к Западу от "Везерлех"

Рукопашный Бой:

51) Наси Гильдия - Гильдия Бойцов в Бравиле
52) Руфриус Винисиус - Дом в Анвиле
53) Давела Хларен - Таверна "Имперский Мост"
54) Ра"Канар - Замок Чейдинхола
55) Хелвиус Сисия - Дом в Бруме

Тяжелые Доспехи:

56) Бродрас Гильдия - Гильдия Бойцов в Лейавине
57) Бамф гра-Гаш - Гильдия Бойцов в Бруме
58) Валус Одил - "Серая кобыла" в Корроле
59) Варнадо Магазин - "Лучшая Защита" в Торговом Районе Имперского Города
60) Пранал - Таверна "Рокси"

Иллюзия:

61) Хил Высокий - Великая церковь Аркея в Чейдинхоле
62) Джантус Бролус - Дом в Бруме
63) Карахил - Гильдия Магов в Анвиле
64) Куд-Ай - Гильдия Магов в Бравиле
65) Мартина Флория - Университет волшебства Имперского города

Лёгкие Доспехи:

66) Дул гро-Шаг - Дом в Эльфийских садах Имперского города
67) Олфанд - "Северные Ветры" в Бруме
68) Люсиана Галена - Дом в Бравиле
69) Адарджи - Дом в Лейавине
70) Дж"бари - Дом в Лейавине

Стрельба:

71) Эдла Тёмное Сердце - Дом Регнера в Бруме
72) Шамир - Дом в Скинграде
73) Реман Бродер - Дом в Скинграде
74) Пинарус Инвентиус - Дом в Анвиле
75) Алавен - Лагерь Свеча Тролля

Торговля:

76)Форок - Таверна "Готтшо" к юго-западу от Кватча
77) Мак-На - "Книги Мак-На" в Чейдинхоле
78) Маргарта - Дом в Лейавине
79) Сид-Ниус - "Северные товары" в Корроле
80) Палонирия - "Божественная Элегантность" в Торговом районе Имперского города

Мистицизм:

81) Ангалмо - Гильдия Магов в Корроле
82) Дружа - Гильдия Магов в Скинграде
83) Ита Риенус - Гильдия Магов в Бравиле
84) Бодери Фарано - Университет волшебства Имперского города
85) Дагайл - Гильдия Магов в Лейавине

Восстановление:

86) Сиррок - Великая церковь Талоса в Бруме
87) Мари Палиэлль - Великая церковь Джулианоса в Скинграде
88) Марз - Великая церковь Мары в Бравиле
89) Отесса - Великая церковь Аркея в Чейдинхоле
90) Олета - Великая церковь Акатоша в Кватче или в Лагере Беженцев

Взлом:

91) Малинтус Анкрус - Дом в Корроле
92) Самюэль Бантьен - Дом в Талос плаза Имперского города
93) Дро"шанджи - Дом в Бравиле
94) Мандил - Дом Отрелоса в Эльфийских садах Имперского города
95) Дж"Бана - Район Имперской тюрьмы Имперского города

Скрытность:

96) Городская Пловчиха - Дом в Бравиле
97) Глистел - Дом Малинтус Анкрус в Корроле
98) Отрелос - Дом в Эльфийских садах Имперского города
99) Мирабель Моне - "Кубрик" в Порту Анвила
100) Марана Риан - Дом в Храмовом районе Имперского города

Красноречие:

101) Алга - Дом в Бруме
102) Ураваса Отрелас - Великая церковь Мары в Бравиле
103) Варон Вамори - Дом в Бравиле
104) Груианд Гаррана - Великая церковь Аркея в Чейдинхоле
105) Тандилви - Храм Единого в Храмовом районе Имперского город

Советы по прокачке

Советы по прокачке навыков без учителей.

Легкие навыки
Алхимия
Целесообразно начинать с этого навыка, комбинируя его с Тяжелыми доспехами/Блокированием/Оружейником (для повышения Выносливости на ранних уровнях). Алхимия даст не только опыт, но и деньги за проданные зелья. Есть два отличных месторождения ингредиентов: виноградник у западных стен Скинграда вместе с помидоровым полем у северных его стен, и уличные ящики/бочки с двумя алхимиками и продавцом еды в Торговом районе Имперского города. Новичковые инструменты можно за бесплатно взять в любой Гильдии Магов, достаточно только вступить в нее. Деньги очень пригодятся для обучения таким сложным навыкам, как Красноречие, Торговля, Взлом и Атлетика.

Тяжелые доспехи
Идем в Лейавиин и забираем у Розентии Галленус Посох вечного скампа. Четыре скампа слабы, но бессмертны (убить их, конечно, можно, но через полминуты они снова воскреснут). Три слабеньких удара по каждому - и вот они уже быстренько царапают нас своими хиленькими коготочками. Лечимся, чинимся, терпим удары. Заодно немного прокачиваем Восстановление с Оружейником и владение клинками/дубинами/луками/кулаками. Так же вместо скампов можно прокачать навык на крысах в канализации имперского города. Кстати, для прокачки не обязательно чинить доспехи, удары даже по полностью разбитым повышают навык. Починка уменьшит получаемый урон, что полезно при прокачке на ранних уровнях.

Легкие доспехи
Качаются аналогично тяжелым.

Блокирование
Качается значительно дольше, чем доспехи(качается с той же скоростью, если ставить блок руками). Потренируемся немного на вечных скампах и пойдем в Хакдирт. Там в подвалах собираем толпу культистов и, отойдя в угол или пещерный коридор, блокируем удары слабых, но многочисленных дубинок. Берегитесь! На высоких уровнях культистов будет больше десятка, так что стоит запастись целебными зельями и парой свитков на массовый урон.

Оружейник
Придется прогуляться на Дрожащие Острова и поговорить с хаджиткой Аджаздой в магазине «Находки» в Крусибле. Она попросит принести ей три предмета, один из которых - Амулет дезинтеграции. Вот он-то нам и нужен. Надеваем амулет, снимаем, повторить несколько раз (чтобы он изъел каждую часть доспеха), чинимся, снова надеваем-снимаем, и т.д… Чем крепче на нас доспехи и чем больше у нас молотков - тем лучше. Амулет будет удобнее назначить на циферку, чтоб каждый раз не лезть в инвентарь.

Скрытность
Качается легко и непринужденно. Одно из хороших мест - Купеческий трактир в Торговом районе Имперского города. Поднимаемся по лестнице к двери на второй этаж и, глядя на нее, включаем скрытность и клавишу автобега. Трактирщик рядом, но он нас не видит, таким образом идет повышение скрытности. Участия игрока не требуется, так что можно спокойно сходить попить чаю/покурить.

Можно прокачать данный навык в начале игры. При побеге из тюрьмы при обучение скрытности нас просят пройти мимо Гоблина. И тут действуем так же включаем автодвижение и идем пить чай. Время между повышениями навыка составляет 10-15 мин в зависимости от того на каком уровне вы находитесь.

Акробатика
Есть одна особенность, благодаря которой можно быстро поднять акробатику до 100. Чем дальше прыжок и сложнее приземление, тем быстрее повышается навык. Побольше прыгайте с горы, но смотрите, не убейтесь. Хорошее место для прокачки - Облачная вершина, что на северо-западе от Коррола. Забираемся наверх, прыгаем по дороге вниз, подлечиваясь, отправляемся обратно через быстрое путешествие и снова прыгаем. Заметный прирост навыка гарантирован. Также можно найти низкое место, в которое вы помещаетесь в полный рост плюс еще совсем чуть-чуть пространства. Часто прыгаем (упираясь в потолок, прыжки выходят очень короткими) и быстро прокачиваем навык.

Магические навыки
Для удобной прокачки магических навыков нам нужно заслужить рекомендации всех отделений Гильдии Магов и получить доступ в Университет. Там на станке создаем самое дешевое заклинание нужной магической школы, ставим кружку на кнопку наколдовывания, и идем пить чай/курить/заниматься своими делами, периодически заглядывая, чтобы нажать на кнопку «ОК» при достижении 25, 50, 75 и 100 уровня навыка. Ниже приведены примеры заклинаний для каждой школы.

Изменения
«Щит 3п. на 1сек. на себя».

Иллюзия
«Свет 3п. на 1сек. на себя»

Колдовство
«Вызов скелета на 1сек.»

Мистицизм
«Обнаружение жизни на 1сек. на себя»

Разрушение
«Уязвимость к молнии 3п. на 1сек. на себя»

Восстановление
«Восстановить здоровье 3п. на 1сек. на себя»

Примечание: Разрушение и Восстановление качаются чрезвычайно долго. Например, если вы не выбрали специализацию на магии и Восстановление в главные навыки, его прокачка с 50 до 60 займет целый час.

Боевые навыки
Будет очень полезно умение парализовать противника. Если же вы в совершенстве владеете школами Иллюзии и Восстановления, создайте заклинание на долгий паралич с поглощением/восстановлением запаса сил. В качестве альтернативы можете использовать самодельный набор зачарованных вещей на 100+ хамелеона.
Навыки повышаются не от силы повреждений, а от количества ударов. Для прокачки выгодно использовать самое быстрое оружие.
Есть одно чрезвычайно удобное место для прокачки оружейных навыков - Особняк Бенируса в Анвиле, который можно приобрести за скромные 5000 золотых в таверне «Графский герб» возле западных ворот города. После первого сна в особняке появляются живучие, но использующие очень слабую магию призраки. Они не блокируют наши удары и возрождаются через пару часов ожидания за дверью. Побивайте их зачарованным (даже с израсходованным зарядом) или серебряным/даэдрическим оружием, простое на них не действует и не повышает навык. Увы, к ударам кулаками они тоже имунны.
Если понаблюдать за тренирующимися Клинками в Храме Повелителя Облаков, навыки клинки и блокирование поднимутся на 2 пункта. Ещё можно понаблюдать за Бранвен и Салитом рядом с Ареной Имперского Города, навык Рукопашный бой поднимется на 5 единиц.
Клинки
Удобнее всего прокачивать кинжалами или короткими мечами. Если у вас на мышке есть кнопочка двойного клика - используйте ее для атаки.

Дробящее оружие
Одноручные топоры - вот наш выбор. Кнопочка двойного клика также приветствуется.

Стрельба
Не обязательно натягивать тетиву до предела - счет ведется на количество попаданий. Так быстрее.

Рукопашный бой
Повреждайте запас сил врагов и бейте. Обессиленные, они не будут сопротивляться. Каждый удар кулаком изматывает их, заставляя принять беззащитную позу, чтобы отдышаться. Стоит также пару минут посмотреть на тренировку двух бойцов возле арены, это повысит навык на 5 пунктов.

Трудные навыки
Именно на эти четыре навыка стоит потратить все возможности обучения.

Взлом
В отличии от Морровинда, в Обливионе отсутствует заклинание запора, что делает самостоятельную прокачку взлома крайне тяжелой. Можно поднимать несколько затворов, выходить из окна взлома и повторять это снова, но настоятельно рекомендуется обучаться у учителей.

Торговля
До 15 пунктов ее еще как-нибудь можно поднять самостоятельно, но нажимать сотни раз кнопочку «Да» для повышения на 1 пункт - согласитесь, это издевательство. Аргонианка Сид-Ниус из магазина «Северные товары» в Корроле сможет научить вас до 70, повысит навык на 5 за задание по спасению дочери и направит к учителю-мастеру.

Красноречие
Своими силами можно повысить до 40 «игрой» в убеждение, тренируясь на стражнике. Главное - не давать подняться отношению слишком высоко, иначе убеждение станет недоступным. Далее идем учиться.

Атлетика
Учиться, учиться и еще раз учиться. Сами мы столько не набегаем. К сожалению, автобег в стену не дает результата - игра считает перемещение, а не время, затраченное на бег.
Да, жалость. Но вот зато автоплавание как раз неплохо его повышает. Прыгаем в воду и ставим его плыть в стену на авто. Не утоните. Кольцо Румара может значительно помочь (квест "Рыбалка")

Советы по прокачке (Дополнительно)

1. Взлом, Оружейник, Торговля, Красноречие: вы можете сделать заклинание, дающие +100 к одной из этих характеристик секунд на 10. Это заменит все эти навыки полностью. Поскольку игра при использовании этих навыков ставится на паузу, можете не спешить. Для использования нужен навык "Восстановление" 100 и доступ к алтарю заклинаний.

2. Скорее всего информация будет известна вам, но всё-же напишу. Когда вы ждете в игре (клавиша Т по умолчанию), ваши здоровье, запас магической энергии и запас сил полностью восстанавливаются (если у вас нет болезни или вы не выбрали знак рождения, которые делают это невозможным). Это может быть полезным, таким образом вы можете быстро восстанавливаться. Если враги находятся рядом, ожидание невозможно.

3. Если у вас максимальный навык Алхимии, то вы можете собирать семена льна (очень частые растения) и делать из них весьма сильные зелья восстановления магии. Так-как при максимальном навыке Алхимии наличие второго ингредиента не обязательно, вы сможете этим пользоваться.

4. В игре есть возможность получить отмычку, которая не ломается (Скелетный ключ), а так-же она повышает навык взлома на 40 едениц. Для этого необходимо выполнить задание у принца-даэдра Нактюрнал. Чтобы взять это задание, вам необходим как минимум 10 уровень персонажа. В качестве подношения Нактюрнал ничего не требует. На карте показано, где находится святилище:

Прокачка атрибутов

Вы, наверное, замечали, что после того, как вы повысили все ваши главные навыки на 100, то уровень уже не растет, однако, атрибуты не развиты до максимума. Так уж предусмотрена игра. Но тут я нашел способ, с помощью которого можно развить атрибуты до максимума. Для этого вам нужно совершать большие преступления, отрпавляться в тюрьму и отбывать срок. Ваши навыки будут понижаться и, прокачивая их заново, прогресс опыта будет расти.
Пример: Начните грандиозную войну против стражников, убейте десяток человек, попросите капитуляцию и идите в тюрьму.

Книги навыков часть 1

Когда вы открываете обучающую книгу в первый раз, уровень вашего героя в соответствующем навыке повысится немедленно. Такое повышение всегда равно +1 (один пункт). Если будет повышен главный навык, то это увеличение пойдет также в "копилку" повышения уровня персонажа игрока, если же навык второстепенный - то только в "копилку" бонусов к атрибуту.
Тут представлены все книги навыков, их ID и месторасположение в игре.
*Пометки
*Так-же не забывайте о том, что можно купить книги навыков в магазинах (в основном книжных).
* В сундуке главаря (boss chest) вы можете отыскать одну из 20 обучающих книг.

Акробатика:

Черная стрела. Книга 01
(000243cd) В сундуке, в доме Торбала Самодостаточного (Torbal the Sufficient"s) в деревне Хозяйство Бриндела.
Танец в огне. Книга 01
(000243cb) В доме Ганредхела (Ganredhel) в Чейдинале, на столе наверху.
Танец в огне. Книга 04
(000243cc) В замке Квача, на столе справа от входа. Доступна после квеста "Битва за Замок Квач" (The Battle for Castle Kvatch)
Тайна принцессы Талары. Книга 01
(000243ce) Случайный контейнер.
Вор
(000243ca) Дом С"Криввы (S"Krivva) в Бравиле, на полке.

Алхимия:

Трактат "Кальцинаторы"
(00073a5f) Закусочная Имперский мост (Imperial Bridge Inn), под кроватью на втором этаже.
Де Рерум Диреннис
(000243d2) Магазин "Всё для Алхимии" в Скинграде, на книжной полке на втором этаже.
Игра за обедом
(000243cf) В Гильдии Магов города Королл, на книжной полке на первом этаже.
Маннимарко, Король Червей
(000243d0) В Мистических архивах Университета, на первом этаже, на витрине (коричневая книга)
Древние легенды двемеров, ч. 5. Песня алхимиков
(000243d1)В Листраториуме Университета, на книжной полке, на первом этаже.

Изменение:

Дочь Нибена
(000243d4) Гильдия магов Скинграда, наверх по лестнице, на книжной полке в северо-восточной комнате.
Прорыв Дракона
(000243d5) Имперский город, район Эльфийских садов, дом Довина Арена (Dovyn Are), в спальне. Штраф возможен.
Лунный Лорхан
(000243d8) Во сне Хенантиера (Henantier), во время побочного квеста "Страшный сон".
Реальность и заблуждения
(00073a69) Лейавин, "Южные книги", второй этаж, на полке.
Ситис
(000243d6) Храм Лейавина, на столе в офисе.

Оружейник:

Соревнование оружейников
(000243d9) Имперский город, район Рынка, "Первое Издание", можно купить или своровать у хозяина/Гильдия воинов в Чейдинале, второй этаж, справа в книжном ящике на полке.
Сердце Анеквины. Взгляд Черима
(000243dc) Имперский город, район Рынка, "Первое Издание", на письменном столе в спальне на втором этаже
Ремонт тяжелых доспехов
(00073a68) Случайный контейнер.
Последние ножны Акраша
(000243da) Имперский город, район Рынка, "Удача в бою", в спальне. Штраф возможен.
Ремонт легких доспехов
(00073a67) Бараки замка Бравил на полке.

Атлетика:

Аргонианский доклад. Книга 01
(000243e2) Случайный контейнер.
Нищий
(000243e1) Храм Повелителя Облаков (Cloud Ruler Temple), книжная полка в большом зале.
Танец в огне. Книга 03
(000243df) Скинград, дом Уураса Пастуха (Uuras the Shepherd), на третьем этаже в книжном ящике.
Древние легенды двемеров, ч. 1. Выкуп за Зарека
(000243de) Имперский город, Арена, "Кровавый офис", шкаф справа от Овина (Owyn).
Почитатель красной кухни
(000243e0) Замок Анвила, на столе в частных покоях.

Клинки:

2920, Утренняя Звезда. Книга 1
(000243e4) Замок Чейдинала, частные покои/Замок Лейавина, частные покои/
Награда за квест Гильдии воинов "Заблудившийся ученый" (The Wandering Scholar).
Битва при Санкр Торе
(00073a61) Большой зал замка Бравила, на витрине под замком/Случайный контейнер
Огонь и тьма
(000243e5) В зале Эпох в сундуке во время квеста Гильдии Воров "Супер Ограбление" (The Ultimate Heist).
Песнь Хрормира
(000243e6) Имперский город, район Арены, в сундуке рядом с боксерами, ключ у Бренвен (Branwen) Штраф возможен/Замок Бравила, восточное крыло частных покоев.
Слова и философия
(000243e3) Королл, дом Модрина Орейна, на полке.

Блокирование:

Танец в огне. Книга 02
(000243ea) Дом стражи в районе Эльфийских садов Имперского города, на нижнем этаже на столе.
Смертельный удар Абернанита
(000243e8) Гильдия Бойцов в Анвиле. В столовой, в сундуке.
Зеркало
(000243e9) Бараки охраны в Лейавине, внизу в кладовой на полке.
Деформация Запада
(000243ec) Храм Повелителя Облаков, на письменном столе в большом зале после квеста Святилище Дагона/Брат Пинер (Piner) в аббатстве Вейнон даст её, если попросить после квеста "Курьер с Амулетом"/Случайный контейнер.
Воин
(000243eb) Замок Лейавина, комната графини, в буфете с правой стороны комнаты.

Дробящее оружие:

Древние легенды двемеров, ч. 3. О важности места
(000243ee) Тюрьма в замке Бравила, на столе.
Король
(000243f0) Королевские покои замка Анвила, на полке.
Легендарный Санкр Тор
(00073a62)‏‎ Королл, дом Вилены Донтон (Vilena Donton), третий этаж, по лестнице налево.
Этикет булавы
(00073a66) Случайный контейнер.
Ночь приходит в Сентинель
(000243ef) Пещера Гоблина Джима (Goblin Jim"s Cave)

Колдовство:

2920, последний год Первой эры. Книга 10. Начало морозов
(000243f5) Храм в Анвиле, в холле на письменном столе.
2920, последний год Первой эры. Книга 09. Огонь очага
(000243f4) Храм в Бруме, в холле на полке.
Врата Обливиона
(000243f2) Форт Карактакус (Fort Caractacus), под столом у Анкотара (Ancotar)/Гильдия Магов Анвила, книжная полка на втором этаже/Храм Повелителя Облаков, на столе в большом зале после квеста основного сюжета "Кровь Богов".
Пороговые мосты
(00073a60) Университет Таинств, Мистические архивы, второй этаж на витрине.
Мифический Рассвет. Комментарии 1
(00022b04) По квесту основного сюжета "Путь Рассвета", у последователей Мистического рассвета.
Заботы воина
(000243f6) Случайный контейнер.

Разрушение:

Искусство боевой магии
(000243fa) Пещера "Гнилой лист" (Leafrot Cave), на полке (вдоль реки Пантеры).
Ужасы замка Зир
(000243f7) Гильдия Магов Бравила, на третьем этаже, на полке.
Предполагаемое коварство
(000243f9) Замок Скинграда, графские покои, на полке.
Тайна принцессы Талары. Книга 03
(000243fb) Случайный контейнер.
Мифический Рассвет. Комментарии 2
(00022b05)Дает Тар-Мина (Tar-Meena) во время квеста основного сюжета "Путь Рассвета"/Также можно найти у последователей культа в их домах.
В ответ на речь Беро
(000243f8) Университет Таинств, Мистические архивы, первый этаж, книжная полка (синяя книга)

Рукопашный бой:

Азирр Траджиджазери
(000243fe) Святилище Тёмного братства в Чейдинале, в бочке рядом со стулом М"раадж-Дарв тренажерном зале/Брума, дом Дж"Гаста (J"Ghasta).
Бессмертная кровь
(000243fc) Бандитский лагерь снаружи Вильверейна (Vilverin) (около кровати) /Имперский город, район Храма, дом Серидура (Seridur), на книжной полке в подвале по квесту Орден целомудренной крови/Брума, дом Дж"Гаста (J"Ghasta).
История мастера Зоурайма
(00024400) Случайный контейнер.
Путь открытой ладони
(00073a6a) Чёрные балконы в пещере "Полевой дом" (Fieldhouse Cave), на земле под каменным грибом.
Королева-Волчица. Книга 2
(000243fd) Замок Скинграда, графские покои.

Продолжение ниже

Книги навыков часть 2

Тяжелые доспехи:

2920, последний год Первой эры. Книга 06. Середина года
(00024402) Королл, "Огонь и Сталь", на полке.
Древние легенды двемеров, ч. 6. Каймервамидиум
(00024403) Имперский город, район Тюрьмы, бараки, второй этаж на полке. Штраф возможен.
История Гильдии бойцов, 1-е изд.
(000a915c) Гильдия Бойцов города Королл, первый этаж, на витрине под замком/Университет Тайнств, Мистические архивы, витрина на первом этаже/Гильдия Бойцов города Анвила, на витрине на третьем этаже.
Сказание Халлгерда
(00024401) Гильдия Бойцов города Королл,
История Гильдии бойцов
(00024405) Случайный контейнер
Как Орсиниум перешел к оркам
(00024404) Тяжелые доспехи Замок Брумы, графские покои, на письменном столе.

Иллюзия:

Аргонианский доклад. Книга 03
(00024407) Университет Таинств, Мистические архивы, наверху.
Инцидент в Некроме
(00024408) Древесный Вал в Скинграде, на письменном столе.
Тайна принцессы Талары. Книга 04
(0002440a) Форт Каракеакус (Fort Caractacus), под столом Анкотара (Ancotar)/Случайный контейнер
Мифический Рассвет. Комментарии 3
(00022b06) Дает Гвинас (Gwinas) или Финтиас (Phintias) во время квеста основного сюжета "Путь Рассвета".
Палла. Книга 01
(00024409) Башня Аркведа (Arkved"s Tower), на столе, рядом со склянкой Ваермины во время квеста статуи Ваермины.
Королева-Волчица. Книга 3
(00024406) Гильдия Магов в Бруме, на столе, в подвале в юго-восточной комнате (оранжевая книга).

Легкие доспехи:

Лед и хитин
(0002440C) Лейавин, дом Адарджи (Ahdarji), второй этаж, в сундуке.
Последний танец лорда Джорнибрета
(0002440d) Пещера "Унылая равнина" (Bleak Flats Cave), на столе.
Арьергард
(0002440b) Святилище Тёмного братства в Чейдинале, в сундуке в фитнес-зале.
Беженцы
(0002440e) Имперский город, район Рынка, "Первое издание", первый этаж, книжная полка слева от двери/Храм Повелителя Облаков, на столе в большом зале (только после квеста основного сюжета "Кровь Богов").
Рислав Праведный
(0002440f) Случайный контейнер.

Стрельба:

Черная стрела. Книга 02
(00024531) Святилище Тёмного братства в Чейдинале, в сундуке Телаендрил (Telaendril)/Случайный контейнер.
Танец в огне. Книга 05
(00024411) Брума, дом Ргнера, вниз по лестнице, на столе.
Отец Нибена
(00024530) Замок Бравила, частные покои, северное крыло, на полке.
Золотая лента
(00024410) Святилище Тёмного братства в Чейдинале, в сундуке в тренировочном зале.
Вернаккус и Бурлор
(0002452f) На продажу в "Книги Ренуа", в Королле.

Торговля:

2920, последний год Первой эры. Книга 07. Высокое солнце
(00024534) Имперский город, район Рынка, офис журнала "Вороной курьер".
Игра торговли
(00024532) Имперский город, Эльфийские сады, дом Фатиса Улеса (Fathis Ules). Штраф возможен.
Танец в огне. Книга 06
(00024535) Королл, дом Касты Скрибонии (Casta Scribonia), наверху по лестнице, на полке
Танец в огне. Книга 07
(00024536) Случайный контейнер.
Королева-Волчица. Книга 4
(00024533) Имперский город, район Рынка, офис Имперской торговой компании.

Мистицизм:

2920, последний год Первой эры. Книга 02. Восход солнца
(00024538) Храм в Скинграде, на столе в комнате (фиолетовая). Штраф возможен.
Хроники - том 1. До начала эпохи людей
(00073a63) Университет Таинств, Кайранезиум, первый этаж, алтарь создания магических предметов.
Плюсы и минусы черной магии
(00024539) Имперский город, район Рынка, "Мистическая лавка", на столе.
Бунт в Фестхолде
(00024537) Гильдия Магов Чейдинала, в подвале на нижней полке книжного шкафа.
Мифический Рассвет. Комментарии 4
(00022b07) У Равена Каморана (Raven Camoran) во время квеста основного сюжета "Путь Рассвета"
Души: черные и белые
(00073a6b) Форт Каптор (Fort Cuptor Battlemains), на каменной плите рядом с кроватью/Случайный контейнер.

Восстановление:

2920, последний год Первой эры. Книга 04. Рука дождя
(0002453f) Храм в Бравиле, на полке.
Исход
(0002453e) Храм в Скинграде, на книжной полке в юго-западной комнате (коричневая) Штраф возможен.
Тайна принцессы Талары. Книга 02
(00024540) Случайный контейнер.
Заметки о расовом филогенезе
(0002453d) Храм в Королле, в сундуке.
Против часовой стрелки
(0002453c) Гильдия Магов в Лейавине, на втором этиже, на книжной полке, верхняя полка (зеленая книга)

Взлом:

Искусство взлома замков
(00073a65) На продажу в "Книги Мач-На" в Чейдинале (или можно украсть у хозяйки)/Пещера "Чаша" (Fingerbowl Cave), на алтаре некромантов.
Запертая комната
(00024541) Пещера Контрабандистов (Smuggler"s Cave) под замком Анвила, в сундуке.
Основы конструирования замков
(00073a64) Имперский горд, район Береговой линии, Дом Дейрлот (Dareloth"s house), на столе (только для Серого Лиса).
Пиршество воров
(00024545) Случайный контейнер.
Королева-Волчица. Книга 1
(00024542) Бравил, дом Дро"шанжи (Dro"shanji).

Скрытность:

2920, последний год Первой эры. Книга 08. Последнее зерно
(00024547) Бравил, дом Городской Пловчихи (City-Swimmer), в шкафу.
Легенда Дома Крейтли
(00024549) Храм Повелителя Облаков (Cloud Ruler Temple), восточное крыло, верхняя полка.
Краденые тени
(0002454a) Случайный контейнер.
Неопровержимый свидетель
(00024548) Пещеры озера Арриус (Lake Arrius Caverns), жилые покои, в сундуке (только во время квеста "Святилище Дагона").
Королева-Волчица. Книга 6
(00024546) Святилище Тёмного братства в Чейдинале.

Красноречие:

2920, последний год Первой эры. Книга 05. Второе зерно
(0002454d) Имперский город, Дворец, на книжной полке в покоях имперских боевых магов, верхняя полка (только во время квеста Гильдии Воров "The Ultimate Heist").
Биография Королевы-Волчицы
(0002454b) Имперский город, район Береговой линии, дом Армана Кристофа (Armand Christophe), в сундуке. Штраф возмоНаграда за квест города Бравила "Пойманный на охоте".
Королева-Волчица. Книга 5
(0002454c) Красноречие Имперский город, район Храма, дом Хастрела Оттуса (Hastrel Ottus).
Королева-Волчица. Книга 7
(0002454e) Красноречие Замок Чейдинала, графские покои.

— Как далеко Йода? Сколько до него добираться?

— Не далеко. Йода не далеко. Терпение. Скоро будешь ты с ним... Вкусный корнелист я готовлю!

х/ф «Империя наносит ответный удар»

Нет в игре персонажа полезнее и добрее, чем тренер... учитель, гуру, педагог, сенсей. Помните, как с ними было просто и легко в Морровинде? Всегда помогут, никогда не откажут. Встретил герой нужного темного эльфа под чистым небом на плантациях — и взял уроков столько, сколько нужно. Можно было несколько уровней на учителях прокачать подряд — хватило бы денег. А за деньги, помнится, отвечал скамп-банкомат Ползун, так что под серым небом Ввандерфелла ученье давалось легко и просто.

В Киродииле все иначе.


Умений, конечно, поменьше — всего двадцать одно. Почти так же легко и просто работают манчкинские способы тренировки, но учителей — порезали. Практически под корень. Теперь на одном уровне игрок не может взять больше пяти уроков. Так что приходится брать чашку кофе и идти в чистое поле за крысами.

Но на высоких уровнях порой не помогают даже они. И тогда, чего греха таить, герой идет к тренерам. Каждому умению в игре обучают пять NPC. Двое могут дать знания только до сорокового уровня владения. Двое — до семидесятого. И лишь один, уникальный тренер-мастер поможет вам выучить умение до последней, зловещей цифры 100, грозящей игроку новыми особенностями. «Сотый» акробат может прыгать с водной глади, «сотый» кузнец получает вечный молоток, «сотый» броненосец получает невесомый доспех — вы все это знаете.

Но где искать сенсея, готового за честно заработанные дрейки поднять наши навыки? Если вашего героя интересуют только знания, их стоимость, и как приобрести, значит, вы хотите узнать секреты полевых университетов Киродиила.

К сведению: обычно низкоуровневых учителей можно вычислить через уличные разговоры и диалоги с NPC. Они не направят вас к учителям-«семидесятникам», и вам придется искать их самостоятельно. Но те, в свою очередь, укажут примерный путь к «сенсею», как только умение поднимется до семидесятого уровня.

Акробатика (Acrobatics)

Учителя до 40: Ящерица Quill-Weave из Анвила и Vlinorman в эльфийском гетто столицы. Ящерка любит устраивать гадости соседке-данмерке, а эльфийка-альпинист обожает забираться на отвесные стены церквей.

Учителя до 70: Tsrava из дома J"Bari в Леявине (очень не любит собак) и Ganredhel из Чейдинхола (обожает их).


Мастер-сенсей, акробат живет на северо-востоке Сиродила — к северу от Чейдинхола и к востоку от храма Азуры. Вам сообщат ее имя — Aerin .

Это важно: вы не сможете начать учебу у сенсея, пока учитель «до семидесяти» не сообщил вам, где его искать. Вы не сможете просто подойти к сенсею и сказать: «Вот, я уже до семидесяти прокачался, учите меня». Надо обязательно взять квест.

Найдя лагерь Эйрин, вы обнаружите только странного норда по имени Torbern .

— Учиться сюда пришел? — спросит он героя. — Эйрин искал? Ну, нет ее. Зато есть я, и я кое-что умею.

Мы так и не узнаем, куда делась Эйрин и кем ей приходится Торберн. Зато он сможет научить героя акробатике вплоть до последнего, сотого уровня владения акробатическим мастерством.

К сведению: перед вами — единственный бескорыстный сенсей. Только он научит вас без всяких условий. Запомните его честное лицо — за остальными мастерами вам придется побегать.

Алхимия (Alchemy)

Учителя до 40: Felen Relas в гильдии магов Анвила и S"drassa в гильдии магов Леявина.

Учителя до 70: Ardaline в гильдии магов Бравила (потеряла когда-то посох) и Brotch Calus , что живет в Бруме.


Мастер алхимии — эльф Sinderion . Вы наверняка помните его — ведь именно он так жалостливо выпрашивал у вас корни Нирна. Он живет в подвале таверны West Weald, что в Скинграде. Проклятый алхимик еще и пьяница — он не захочет вас учить, пока вы кровь из носу не доставите ему две редкие бутылки вина — Tamika и Surilie Brothers 399 года.

Проще всего добыть их в подвале замка Скинграда. И пусть не мучает вас совесть — вампирам вообще алкоголь вреден, они пьют одну «андедовку».

Атлетика (Athletics)

Учителя до 40: Uuras , пастух, обожающий сыр-рокфор — живет на юге Скинграда, и Mahei из Леявина, несчастный и печальный подкаблучник.

Учителя до 70: Hauls-Ropes-Faster , пират, аргонианин, которого все называют по прозвищу, потому что имя его непроизносимо на имперском — он обитает в таверне Fo"c"sle в Анвиле. Honditar , охотник, живет в Хорроле.


Rusia Bradus — местный Киродиильский путешественник. Она живет в Анвиле и готова научить вас бегать быстро, но только при одном условии — если вы уже побывали в тридцати местах Киродиила. Даже если вы не знатный бегун, то наверняка уже давно выполнили это требование, сами того не зная.

Безопасность (Security)

Учителя до 40: Malintus Ancrus — вор из Хоррола. Bantien , бывший вор, живет на площади Талос в столице.

Учителя до 70: Dro"Shanji , живет на севере Бравила. Mandil , живет в эльфийском гетто.


Мастер по вскрытию замков — кот по имени J"baana , томится в имперских застенках. Не в тюрьме, но за решеткой — он гуляет по запертой части имперского тюремного квартала. Надо сказать, довольно свободно гуляет и спит в собственной палатке. Неплохое развлечение для абсолютного гения замков и отмычек.

Пробраться к нему можно тремя путями. Во-первых, украсть у стражника ключи. Во-вторых, открыть дверь за спиной дежурного по помещению (внутри тюрьмы). Или же просто дождаться, когда Джбаана сам подойдет к решетке.

Кот даст вам простое задание — принести ему записку от Скриввы (кошка-воровка из Бравила). Скривва скривится, но записку вам даст. Передайте ее Джбаане, и дело сделано!

Блок (Block)

Учителя до 40: Fadus Calidius из гильдии воинов Скинграда и Huurwen из гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Lum gro-Baroth в гильдии воиов Хоррола и Ambroise Canne , что живет в Скинграде и выращивает виноград (популярное хобби скинградчан).


Мастер-«блокиратор» — эльфийка Andragil . Она живет в Бравиле, на втором этаже над домом Dro"Shanji. Проверять ваши способности и вашу пригодность к обучению она будет способом очень простым и болезненным. Она будет охаживать героя по бокам огромным стеклянным молотом целую минуту. Это называется, дай эльфийке молоток стеклянный, она и героя зашибет, и сама порежется.

Ваша задача — закрыться руками и с криком: «Не бейте, тетенька!» — бегать от Андражил по всему дому. Можно попробовать нарезать пару кругов вокруг стола — считаются не удары, а только время, в течение которого эльфийка будет с ухмылкой на лице гоняться за героем.

Восстановление (Restoration)

Учителя до 40: Лекарь Cirroc в храме Талоса (Брума) и Marie Palielle в храме Джулианоса в Скинграде.

Учителя до 70: Marz в храме Мары (Бравил) и Ohtesse в храме Чейдинхола.


Мастер восстановления — пожилая имперка Oleta из храма Акатоша в городе... Кватч. Позвольте, Кватч же разрушен даэдрами? Если вы еще не начали основную ветку, то Олета заперта в храме за вратами в Обливион — ворота надо закрыть, даэдр на площади перебить, попавших в ловушку горожан, соответственно, освободить. Но Олета не захочет вас учить, пока в городе остались даэдры. А это значит, что вам нужно пройти квест «Бой за крепость Кватч» и очистить весь город от существ из иного мира.

Если вы все это уже сделали, то попробуйте поискать мастера в лагере беженцев внизу холма.

Дробящее оружие (Blunt)

Учителя до 40: недружелюбный орк книготорговец Bugak gro-Bol в Леявине (магазин Southern Books) и Vigdis в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Christophe Marane , владелец таверны Brina Cross («Бринский перекресток»), что на дороге к северо-востоку от Анвила. Небезызвестный Azzan в гильдии воинов Анвила.


Когда вы уже не сможете учиться у Кристофа и Аззана, вам укажут на Irene Metrick , бретонку из эльфийского гетто. Она никому не рассказывает о своем прошлом и, наверное, правильно делает.

— Скольких NPC ты убил в жизни, герой? — спросит Ирен.

— Ну... пара дюжин или около того.

— Не годится — я убила больше, так что учить тебя, салагу, я не собираюсь.

Я всегда говорил, что в дробящем оружии Киродиила есть что-то зловещее... Вам надо убить около пятидесяти NPC, чтобы бретонка согласилась учить вас дробить и рубить. Точную цифру вы найдете на странице статистики героя.

Изменение (Alteration)

Учителя до 40: Dovyn Aren в эльфийских садах столицы и добросердечная ящерка Deetsan в гильдии магов Чейдинхола.

Учителя до 70: Athragar в гильдии магов Хоррола и Abhuki в таверне Garegul, что на Зеленой дороге к югу от столицы.


Чтобы найти мастера, идите по берегу залива — от Бравила на север. Лежанку аргонианина Tooth-in-the-Sea (Зуб-в-Море) не пропустите, хотя хозяин наверняка будет отсутствовать. Зуб исследует дно залива целые дни напролет как заправский Кусто.

Он не потребует от вас вина, но захочет испытать в деле. Вам надо провести с ним под водой три часа. Это не так зловеще, как звучит — просто от аргонианина нельзя отставать, и нельзя выныривать на поверхность за воздухом. Это значит, что вам придется как-то дышать под водой шесть минут реального времени. Пройти этот тест очень легко с помощью элементарнейшего заклинания водного дыхания, с помощью зелий, свитков или зачарованных на водное дыхание вещей.

Если у вас нет ничего из перечисленного, то просто навестите гильдии магов в Бруме, Хорроле, Леявине, магазинчики торгового квартала — и закупите зелий Моря столько, сколько вам нужно (четыре сильных зелья или восемь обычных).

Это интересно: если вы аргонианин, то Зуб-в-Море не будет проверять вас на водостойкость — он поверит вам на слово.

Иллюзия (Illusion)

Учителя до 40: Hil the Tall , священник в храме Чейдинхола — он любит всех и вся, будьте бдительны! Jantus Brolus из Брумы — неплохой Spellsword.

Учителя до 70: Carahil в гильдии магов Анвила и Kud-Ei в гильдии магов Бравила (друзья этой ящерки редкие сони, скажу я вам).


Университетский Хироназий — вот место, где живет Martina Floria — мастер иллюзий и никакого мошенничества. Попасть в эту святая святых чародейства и наговоров нельзя, пока вы не получили все рекомендательные письма от филиалов гильдии магов.

Мартина потребует от вас десять велькиндских камней — таких сияющих аквамарином штук, что разбросаны и расставлены по подземельям Эйлидов. Десять — это очень немного. За один поход можно раздобыть двадцать-тридцать штук.

Клинки (Blade)

Учителя до 40: Naspia Cosma — камердинер из крепости Чейдинхола, бывшая когда-то гладиатором на Арене. Right-Wind , околачивается в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Sherina из гильдии воинов Леявина и Rhano из гильдии воинов Анвила.


Ваша цель — Alix Lencolia , странствующий мастер клинка, сенсей в самом восточном смысле этого слова. Он остановился в таверне Фарегила, что к югу от столицы. От Бравила идите на северо-запад по дороге, после таверны «Дурного Знамения» ищите поворот налево — там и будет таверна Фарегила.

Аликс не хочет учить кого попало. Ему подавай знаменитых (или печально знаменитых) героев. Важна цифра двадцать — не важно, любят вас или ненавидят.

Колдовство (Conjuration)

Учителя до 40: Fathis Aren , придворный маг в крепости Бравила и Sulinus Vassinus в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Alberic Litte в гильдии магов Хоррола и Arentus Falvius , который по профессии... священник? Да, священник в храме Талоса в Бруме, на досуге увлекается призывом демонов.


Olyn Seran ходит кругами у храма Молаг Бала (точно к востоку от хутора Weatherleah, что между городами Скинград и Хоррол). Он попросит вас призвать для него выцветшее привидение (Faded Wraith). Трудная задача, потому что для призыва нужно владеть колдовством как минимум на уровне в 75. Если вы не хотите добывать эти пять единиц, призывая скампов и доспех в поте лица, то попробуйте поискать свиток — он падает с колдунов и некромантов из пещер.

Красноречие (Speechcraft)

Учителя до 40: Юная северянка, бард Alga из Брумы и священник Uravasa Othrelas из храма Бравила.

Учителя до 70: Бард Varon Vamori из Бравила и Gruiand Garrana из храма в Чейдинхоле.


Неважно, цел храм Единого в храмовом квартале столицы, или разбит в битве Дагона и Дракона — в нем бродит кругами Tandilwe , эльфийка с действительно подвешенным языком. Ее задание самое трудное — вам надо найти всех попрошаек Киродиила и поговорить с ними. Не переубедить, не уговорить устроиться на работу — просто завести разговор. Это трудно.

Пять попрошаек живут в столице, в каждом главном городе их по двое. Всего, стало быть, девятнадцать человек.

К сведению: попрошайки заразны, так что держите под рукой зелье лечения обычных болезней.

Проще всего попрошайку найти у его лежанки на свежем воздухе — ночью. Лишь в плохую погоду эти бездомные граждане предпочитают не спать под открытым небом. А вот список лежанок:

    У колодца в юго-западном углу эльфийского квартала столицы.

    На юге улицы в северо-западной части площади Талос столицы.

    У колодца в юго-восточном углу делового квартала столицы.

    В северной части храмового квартала столицы.

    У пристани столицы, рядом с тем местом, где принимают в воры (обойдите вокруг небольшой кусок стены, точно лежанку не пропустите).

    За таверной Flowing Bowl на пристани Анвила.

    К востоку от главных городских ворот Анвила.

    За таверной Lonely Suitr Lodge в Бравиле.

    За магазином The Fair Deal в Бравиле.

    Около северных ворот за камнями в Бруме.

    За домом Anora в Бруме.

    У колодца к северо-востоку от западных ворот в Леявине.

    В юго-западном углу Леявина.

    Между домами на юго-востоке от западных ворот в Чейдинхоле.

    В юго-западном углу Чейдинхола.

    Среди камней у южной стены в Хорроле.

    За камнями к северу от храма в Хорроле.

    За конюшней, что рядом с таверной West Weald в Скинграде.

    Рядом с гильдией воинов Скинграда.

К сведению: если кто-то из попрошаек погиб до того, как вы взяли квест — не страшно. Он вам зачтется автоматически. Но это не повод истреблять их превентивно. Хотя...

Кузнечное дело (Armorer)

Учителя до 40: Eitar из Леявина (живет в доме у собора) и Tadrose Helas , кузнец в гильдии воинов в Бравиле.

Учителя до 70: Rohssan — найти его легко, он владеет магазинчиком A Fighting Chance в торговом квартале столицы. Rasheda — владелец магазина Fire And Steel в Хорроле.

К сведению: чтобы получить доступ к услугам тренеров из гильдии воинов, надо быть членом гильдии. У воров и магов с этим, в целом, попроще.


Мастер кузнечного дела — аргонианин Gin-Wulm , кузнец из магазинчика The Best Defense, что в торговом квартале. Возможно, вам придется подождать его в магазине — бездельник любит шляться по улицам родного города. Если не хотите ждать, попробуйте отловить его на улицах эльфийского гетто и торгового квартала. Ищите ящерицу с красно-зеленой мордой в неброском коричневом жилете и в светло-коричневых штанах.

Кузнец любит загадывать загадки. Он спросит вас просто и прямо:

— Кто такой Хазадир?

Какое нам дело до какого-то Хазадира? Но непреклонен ящер. Пригорюнился герой, а делать нечего. Идите в магазин «Первое издание» (First Edition) и прочтите книгу The Armorer"s Challenge («Состязание кузнецов»). Там все написано в форме поучительной новеллы.

— Хазадир победил в состязании.

— Верно. Будешь учиться у меня.

Легкая броня (Light Armor)

Учителя до 40: Dul gro-Shug из эльфийского гетто и Olfand из магазинчика Nord Winds в Бруме.

Учителя до 70: Luciana Galena , скупщик гильдии воров — живет на юге Бравила. Ahdarji из Леявина (теряет ценные вещи и ненавидит пресмыкающихся).


J"Bari из Леявина, старый пройдоха, хочет подарок в форме эльфийской кирасы. Зачем, ну зачем коту кираса?

Она начнет попадаться вам на бандитах, вампирах, пиратах и в добыче с пятнадцатого уровня. Вы добудете ее, проходя квест гильдии воинов — она на бандите Азани Черное Сердце. Больше направлений я вам дать не могу — уровневые трофеи непредсказуемы.

Меткость (Marksman)

Учителя до 40: Edla Dark-Heart , убийца из Скайрима — живет на юге Брумы в доме Рагнара. Винодел Shameer — как вы уже догадались, он из Скинграда (его дом рядом с собором).

Учителя до 70: Reman Broder , еще один винодел из Скинграда. Охотник Pinarus Inventius из Анвила (возможно, вы когда-то бок о бок с ним истребляли львов).


Эльфийка Alawen разбила лагерь к востоку от Анвила (к югу и чуть-чуть к западу от развилки на Кватч и на Скинград). Беседовать с ней лучше, когда она не на охоте, а охотится она с десяти утра почти до самого вечера.

Она попросит вас предъявить ей эльфийский лук. Такие продаются в магазинах с тринадцатого уровня (бравильский «Парадокс стрелка») и встречаются в дикой природе с девятого.

Мистицизм (Mysticism)

Учителя до 40: Angalmo в гильдии магов Хоррола и Druja в гильдии магов Скинграда.

Учителя до 70: Ita Rienus в гильдии магов Бравила и Boderi Farano в Мистических архивах Незримого Университета — пробраться туда, не пройдя рекомендательные квесты гильдии, ясное дело, нельзя.


Мастер мистицизма — Dagail в гильдии магов Леявина. Помните эту сумасшедшую старушку с дикой прической? Вызвать ее на душевный разговор нельзя, пока вы не выполните задание гильдии магов. Если вы вернули несчастной эльфийке амулет, возвращающий относительно ясный ум, она сможет вас тренировать — но только если вы закрыли как минимум три портала в Обливион.

Все-таки, что-то не от мира сего в ней осталось.

Разрушение (Destruction)

Учителя до 40: Chanel , придворный маг в крепости Хоррола и отличный художник, я вам скажу. Не обижайте ее, потому что потом она вас разрушению не научит. Впрочем, ее может в какой-то степени заменить небезызвестный котяра J"skar , увлекающийся заклинаниями невидимости. Попасть к нему на прием вы сможете не раньше, чем выполните брумский рекомендательный квест в гильдии магов.

Учителя до 70: Marc Gulitte в гильдии магов Анвила и Delphine Jend в гильдии магов Бравила.

К сведению: этих двоих, возможно, придется долго уламывать выдать вам секретную информацию — где найти мастера-тренера Андарен.


Bralsa Andaren живет у святилища Кинарет (к северо-западу от статуи Сангвина, к западу от того же хутора Weatherleah). Она просто и ясно даст вам понять, что без двадцати медвежьих шкур вам у нее делать нечего. Медведи начинают бродить по лесам с седьмого уровня и встречаются не так уж часто. Впрочем, шкуры продаются в магазинах, так что можно попытать счастья в городах.

Рукопашный бой (Hand to Hand)

Учителя до 40: Nahsi в гильдии воинов Бравила и Rufrius Vinicius в гильдии воинов Анвила.

Учителя до 70: Davela Hlaren из таверны Imperial Bridge , что на реке Серебряной Рыбы к востоку от Желтой трассы. Ra"qanar в крепости Чейдинхола.


Мастер Helvius Cecia живет в Бруме. Он даст вам возможность отмстить миру за избиение в Бравиле — ведь для того, чтобы проверить крепость кулаков героя, Хельвий предложит герою избить его . Сопротивляться он не будет. Вам надо за полминуты снести кулаками изрядную часть здоровья сенсея.

Жаль, что повторить веселье нельзя. Новые спарринги с мастером в игре не предусмотрены.

Скрытность (Sneak)

Учителя до 40: City-Swimmer , ящерица из Бравила. Ее часто можно встретить в городских каналах — плавает она там. Glistel , жена Malintus Ancrtus, учителя по взлому замков. Живет с ним в Хорроле на зависть соседям.

Учителя до 70: Othrelos из эльфийских садов столицы. Mirabelle Monet , владелица гостиницы для моряков в Анвиле (у причала).


Мастер скрытности — Marana Rian , жительница храмового квартала столицы (она часто бродит по дендрарию). Марана, желая проверить ваши навыки, предложит вам украсть у нее монетку. Сказано — сделано! У вас ведь, как-никак, минимум семьдесят единиц скрытности за душой.

Торговля (Mercantile)

Учителя до 40: Foroch в таверне Gottshaw («Готшо»), что между Кватчем и Анвилом. Mach-Na , пожилой книготорговец из книжного магазина в Чейдинхоле (называется магазин по имени владельца).

Учителя до 70: Magrarte , жена Eitar, учителя кузнечного дела — живет с ним в Леявине в доме у храма и очень хочет заняться сбором редких ингредиентов. Seed-Neeus , владелец магазина Nothern Goods на юге Хоррола.


Далеко ходить за мастером не надо — это Palonirya , хозяйка магазина Divine Elegance (драгоценности и модная, божественно элегантная одежда). Добиться ее расположения очень просто — надо иметь при себе десять тысяч дрейков.

Тяжелая броня (Heavy Armor)

Учителя до 40: Brodras в гильдии воинов Леявина и Bumph gra-Gash в гильдии воинов Брумы.

Учителя до 70: Valus Odiil из Хоррола — посылает героя спасти его поле и детей от гоблинов. Varnado , кузнец из магазинчика The Best Defense в столичном торговом квартале.


Pranal — немолодой редгард, бывший гладиатор. Он живет в таверне Рокси (к северо-востоку от столицы, у берега озера Румаре) и знает все о тяжелой броне. Но задание его будет... необычным. Он попросит у вас добыть ему подарки для хозяйки таверны — серебряный кувшин и четыре серебряных стакана. На покрытие расходов он выделит пятьдесят золотых.

Стаканы продаются в магазинах обычных товаров — например Copious Coinpurse или Three Brothers в столице. Кувшин очень несложно украсть в тех же магазинах или в гостиницах. Пранал попросит вас преподнести подарок от его имени. Сделайте это.

Скажу сразу — хозяйка таверны его не любит, и вряд ли когда-нибудь полюбит.



Теперь вы точно знаете, где искать мастеров-сенсеев, и что им предложить. Пусть они и не смогут поднять вас на своих могутных плечах на верхние уровни, но посильную помощь они окажут. Удачи вам и вашему герою в достижении вершин знаний и умений!