Меню
Бесплатно
Главная  /  Чесотка  /  Культура ссср 30 годы презентация. Новая экономическая политика

Культура ссср 30 годы презентация. Новая экономическая политика

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Описание слайда:

Юрист (Консультирование) . Виды ответственности: консалтинг; предложение правовых процедур; прогнозирование последствий применения правовых норм; подготовка контрактов, завещаний, судебных исков и т.п.; толкование клиентам правовых норм; ведение переговоров по контрактам; общение с клиентами и судами; владение персональным компьютером; работа в офисе. Описание видов работ: Юристов иногда называют буквоедами и педантами, ибо им приходится скрупулезно, в соответствии с духом и буквой права интерпретировать конкретные статьи законов и кодексов, ситуаций и документов. Однако ежедневная работа юриста гораздо многообразнее: перечитывание объемных папок с документами, надиктовывание контрактов и судебных исков, обработка информации на компьютере, консалтинг, изучение правовых материалов, переговоры с клиентами, партнерами, фирмами и т.д. В помещении органов правосудия юрист проводит не более одной десятой части своего времени. Все больше и больше времени юристы сегодня уделяют вопросам правового регулирования бизнеса: правомерность увольнения работника, подготовка договора аренды с компанией, контракта с рабочим союзом, присутствие на бизнес-переговорах, оформление заявки на патент, судебного иска, делового предложения и т.д. и т.п. Все это входит в компетенцию юриста компании. Иногда для выполнения отдельных специализированных работ компания приглашает специалиста-консультанта. Как правило, юристы специализируются в той или иной области права, поскольку законодательство в целом объемно, весьма сложно, и быть достаточно квалифицированным экспертом во всех его отраслях практически невозможно. Большие юридические конторы имеют около двухсот партнеров и несколько сотрудников. Такие фирмы работают по всему миру и открывают офисы во многих столицах мира. Как правило, рабочий день юриста длится 10-12 часов. Успешно работающие юристы трудятся и больше. Молодые юристы зарабатывают немного, но по мере накопления успешного опыта увеличивается и доход.

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Слайд 1

Моя будущая профессия
Классный руководитель: Будовая Надежда Петровна

Слайд 2

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Виктор Гюго

Слайд 3

«Самые модные специальности»: (менеджер, дизайнер, юрист, модельер, программист, телеведущий, журналист и др) «Самые забытые профессии»: (гончар, дровосек, конюх, ямщик, трубочист, пряха, прачка …) «Профессии, которые всегда нужны»: (врач, учитель, повар, швея, токарь, шофёр, слесарь, сварщик…) «Самые отважные профессии»: (работники полиции и МЧС, врачи, военные, космонавты …)

Слайд 4

Легенда
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Слайд 5

Продолжи предложения:
Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это…

Слайд 6

Люди работают ради… денег, интереса, удовольствия, удовлетворения своих потребностей. Настоящий труд – это…работа, которая приносит доход в семью, приносит радость, материальные блага. При выборе профессии люди часто не учитывают …своё здоровье, способность к данной профессии, нагрузку физическую и моральную, свои знания, востребованность на рынке труда. В любом профессиональном труде самое важное… ответственность, терпение, знания. Счастье – это …семья и благополучие, когда человеку хорошо на работе, с друзьями.

Слайд 7

Мысли философов, экономистов, политиков
1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания и умение их применять на практике. 5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой".

Слайд 8

Необитаемый остров
На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна… Составить список профессий, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове.

Слайд 9

Тест «Готов ли к выбору профессии»
21-28б. Ты молодец! Задался целью и уверенно к ней идёшь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг. 11 – 20 б. Неплохо. Ты заботишься о своем будущем. Но этого явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что для правильного выбора профессии. Но всё еще можно наверстать.

Слайд 10

Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.

Слайд 11

Анализ профессии
1. Профессия, которую вы планируете выбрать. 2. Какое значение имеет данная профессия для общества? 3. Какой труд - автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется? 4. Назовите объект труда, конечный результат работы. 5. Сколько часов составляет рабочий день? 6. Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии. 7. Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми? 8. Существуют ли к данной профессии медицинские противопоказания? 9. Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии? 10. Где можно её получить?

Слайд 12

Профессия: Учитель начальных классов.

Слайд 13

Учитель начальных классов
– это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.

Слайд 14

Работа учителя начальных классов начинается со знакомства с родителями. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организовывает развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведет кружки.

Слайд 15

Характеристика сотрудника:
Работа с детьми требует от учителя: высокой концентрации внимания выдержки самообладания терпения оперативную и долговременную память. Профессия педагога предъявляет свои требования: развитые коммуникативные качества хорошая дикция четкая грамотная речь громкий голос умение увлечь своим предметом эрудиция обладать музыкальными и художественными способностями.

Слайд 16

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа учителя не рекомендуется людям с заболеваниями: нервно-психическими сердечно-сосудистыми хроническими инфекционными опорно-двигательного аппарата речеголосового аппарата зрительного и слухового анализаторов.

Слайд 17

Рабочий день учителя
Составляет примерно 8часов.

Слайд 18

Заработная плата специалистов
16 000 руб. - средняя зарплата по вакансии «учитель младших классов»
Средняя зарплата в других городах
Новосибирск
Москва
С.-Петербург

Слайд 19

Особенности карьерного роста:
Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.

Слайд 20

Где получить эту профессию:
В Новосибирском государственном педагогическом университете достаточно большой выбор специализаций - это и дошкольное воспитание, и учитель младших классов. Черепановское педагогическое училище.

Слайд 21

Сварщик
2013 год

Слайд 22

Сварщик - рабочий, специалист по сварочным работам.

Слайд 23

Специализации сварщиков
Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки Сварщик на диффузно-сварочных установках Сварщик на электронно-лучевых сварочных установках Сварщик термитной сварки Газосварщик Электрогазосварщик

Слайд 24

Газосварщик
К профессиональным функциям газосварщика 6-го разряда относятся: Газовая сварка сложных деталей, узлов механизмов, конструкций и трубопроводов из высокоуглеродистых, легированных, специальных и коррозионностойких сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под динамическими и вибрационными нагрузками и под высоким давлением. Резка метало резаком. Наплавление твердыми сплавами сложных деталей, узлов, конструкций и механизмов.

Слайд 25

Профессиональные инструменты и оборудование
Сварочные аппараты, сварочные полуавтоматы, выпрямители. Сварочные электроды, сварочная проволока.

Слайд 26

В этой профессии используется труд автоматизированный, механизированный и ручной. Полный рабочий день Заработная плата: зависит от разряда в основном от 20000 рублей и выше.

Слайд 27

Профессию сварщика можно получить:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37 Город: Новосибирск Срок обучения 2,5 года

Слайд 28

в ОГОУ СПО Новосибирский промышленный техникум Формы обучения: очная Уровень образования: среднее специальное

Слайд 29

Дефектолог

Слайд 30

Дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями: задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия, ДЦП и т.д.)

Слайд 31

Области применения
Работают в специальных школах и интернатах, медико-психологических центрах, центрах развития, медицинских учреждениях, специальных учреждениях и социальных службах в образовании, общеобразовательных учебных заведениях начального и среднего образования, учреждениях культуры и дополнительного образования и т.д.

Слайд 32

На протяжении рабочего дня дефектолог проводит групповые развивающие занятия, количество которых предусмотрено программой обучения и воспитания детей с различными отклонениями, а также занимается с ними индивидуально. Рабочее место дефектолога - кабинет, в котором находится стационарная аппаратура и другое оборудование, необходимое для занятий. Рабочий день дефектолога длится 7 часов.

Слайд 33

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности дефектолога:
Способности Личностные качества, интересы и склонности
умение грамотно выражать свои мысли (вербальные способности); навыки общения и взаимодействия с людьми; ораторские способности; хороший слух (способность улавливать мельчайшие изменения и особенности произношения различных звуков); хорошее владение артикуляцией (способность правильно показать мимикой способы и особенности произношения слов и звуков); хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти; высокий уровень концентрации и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете при одновременном отключении от других и способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой); логическое мышление; высокий уровень развития творческого мышления. умение слушать и понимать других людей; тактичность; доброжелательность, этичность; бескорыстность; чуткость; терпимость к недостаткам людей; внимательность; отзывчивость; креативность (творческое начало).

Слайд 34

Медицинские противопоказания:
дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии; необщительность; отсутствие склонности к работе с детьми; эмоциональная неуравновешенность; агрессивность; ригидность мышления (неспособность корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации).

Слайд 35

Средняя зарплата дефектолога составляет 25000 рублей. Однако в последнее время появился большой спрос на дефектологов в частном порядке (индивидуальные занятия, оплачиваемые родителями). Это даст возможность дополнительного заработка. Зарплата специалиста складывается из нескольких составляющих: стаж, квалификационная категория и уровень образования.

Слайд 36

Профессия в современной России очень востребована (впрочем, на самом деле это печальная тенденция - ведь она означает, что многие дети имеют серьезные отклонения в развитии).

Слайд 37

Получить профессию можно в педагогических вузах на соответствующих факультетах (чаще всего они называются факультетами специальной педагогики и психологии). Основы профессии можно приобрести также в педагогических училищах.

Слайд 38

Профессия бухгалтер

Слайд 39

Бухгалтер:
это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи - вовремя и правильно заплатить налоги и отчитаться перед государственными органами, клиентами и партнёрами компании, следить за состоянием счета предприятия и сводить баланс к единому показателю.

Слайд 40

Области применения профессиональных знаний:
сфера банковской деятельности; финансовые организации (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства); любые государственные учреждения, не относящиеся к сфере экономики и финансов (сфера промышленности, сельского хозяйства, медицины и здравоохранения, сфера торговли, сфера транспорта и т. д.); негосударственные предприятия малого и крупного бизнеса.

Слайд 41

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности бухгалтера:
Способности высокий уровень математических (счетных) способностей; способность к анализу, синтезу, обобщению получаемой информации; хорошее развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания (способность в течение длительного времени сосредоточиваться на одном предмете, заниматься определенным видом деятельности, а также способность быстро переходить с одного вида деятельности на другой); хорошие мнемические способности (хорошее развитие кратковременной и долговременной памяти); способность длительное время заниматься однообразным видом деятельности (склонность к работе с документами и цифрами); высокая помехоустойчивость; техническая подготовка (навыки работы на персональном компьютере).
Личностные качества, интересы и склонности усидчивость, терпеливость; настойчивость; обязательность; "педантизм" в работе; ответственность; честность; аккуратность; эмоционально-психическая устойчивость (способность к самоконтролю); справедливость

Слайд 42

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
отсутствие математических способностей; отсутствие аналитических способностей; быстрая утомляемость; невнимательность, рассеянность; отсутствие склонности к работе с цифрами; недисциплинированность; отсутствие морально-этических норм.

Слайд 43

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ Работа бухгалтера не рекомендуется людям с заболеваниями: нервно-психическими сердечно-сосудистыми слухового и зрительного анализаторов; речеголосового аппарата. Бухгалтер предполагает интенсивное общение с людьми. Рабочий день бухгалтера составляет: 9 часов. Приблизительная средняя заработная плата бухгалтера: 19000, а заработная плата главных бухгалтеров: 28000.

Слайд 44

ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Необходимы знания по математике, информатике, русскому языку и литературе в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии бухгалтера обучают в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, на курсах подготовки и переподготовки кадров.

Слайд 45

Слесарь.

Слайд 46

Слесарь – одна из самых распространенных и многоплановых профессий, имеющих массу спецификаций по отраслям и типу выполняемых работ. Слесаря занимаются сборкой и эксплуатацией и ремонтом различных видов техники.

Слайд 47

Обязанности
В зависимости от сферы деятельности - изготовление и подгонка деталей, сборка узлов и механизмов, поддержание их в работоспособном состоянии, техобслуживание, ремонт.

Внешняя политика СССР в 20-е – 30-е годы. Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.

Слайд 2

Внешнеполитическая обстановка в начале 20годов Первым внешнеполитическим актом был «Декрет о мире». Введение нэпа было расценено европейскими правительствами как ослабление большевистской политической системы и фактор, открывающий возможность для экономического сотрудничества. «Большевики – подлые и в высшей степени противные люди, но это не помешало нам навязать им Брестский мир. Мы не сотрудничаем с ними, а используем их. Это политично, и это – политика» (Пауль фон Хинце) КТО КОГО ИСПОЛЬЗОВАЛ?

Слайд 3

Внешнеполитическая обстановка в начале 20годов: Противостояние между Советским государством и ведущими странами капиталистического мира; обострились противоречия между самыми крупнейшими капиталистическими государствами, а также между ними и «пробуждающимися» странами Востока; 30-е годы расстановку международных политических сил определяла усиливавшаяся агрессия милитаристских государств - Германии, Италии и Японии.

Слайд 4

Характер и методы проведения внешней политики: Принцип пролетарского интернационализма; вера большевиков в скорую социалистическую революцию в мировом масштабе; Использование Коминтерна (создан в 1919 г.) для вмешательства во внутренние дела многих государств мира.

Слайд 5

Линия КОМИНТЕР НА. 17 марта 1920 г. Ленин потребовал от находившегося на юге Сталина ускорить операцию по ликвидации деникинских войск в Крыму, поскольку «только что пришло известие из Германии, что в Берлине идет бой и спартаковцы (члены коммунистического «Союза Спартака») завладели частью города. Кто победит, неизвестно, но для нас необходимо … иметь вполне свободные руки, ибо гражданская война в Германии может заставить нас двинуться на запад на помощь коммунистам».

Слайд 6

Характер и методы проведения внешней политики: Принцип мирного сосуществования с капиталистической системой: необходимость укрепления позиций Советского государства на международной арене; выход из политической и экономической изоляции, обеспечение безопасности границ.

Слайд 7

Первые успехи советской дипломатии: 1921 г. - РСФСР подписала договоры с Ираном, Афганистаном и Турцией (провозглашались принципы взаимопризнания и взаимопомощи); Советско-монгольский договор 1921 г. фактически означал установление протектората Советской России над Монголией. 1921-1922 гг. были заключены торговые соглашения России с Англией, Австрией, Норвегией, Данией, Италией, Чехословакией; 1920 г., после падения советской власти в республиках Прибалтики, правительство РСФСР заключило Договоры о мире с новыми правительствами Эстонии, Литвы, Латвии, признав их независимость и самостоятельность.

Слайд 8

Генуэзская конференция. РСФСР предложила сотрудничество между капиталистичес кими и социалистическ им государствами в экономической, политической и культурной областях, невмешательст ва во внутренние дела, Российская Федерация имела полномочия защищать права признания советских республик принципов (Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, ненападения, Бухары, Хорезма и ДВР). полного

Слайд 9

Доктор Вальтер Ратенау, подписавший договор с Россией в Рапалло. 16 апреля 1922 г. был подписан советскогерманский договор о восстановлении дипломатических отношений и экономическом сотрудничестве; СССР и Германия отказывались от возмещения убытков, которые обе стороны потерпели в Первой мировой войне; Германия отказывалась от претензий на национализированную в России собственность германских подданных. Рапалльский договор 1922г.

Слайд 10

Полоса признания. К 1924 году Россию в Европе де-юре признали: Великобритания, Франция, Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция, в Азии - Япония, Китай, в Латинской Америке - Мексика и Уругвай; В 1926 г. был заключен Берлинский договор о дружбе и военном нейтралитете; В течение 1924-1925 гг. в СССР постоянно приглашались рабочие, профсоюзные делегации Англии, Франции, Италии, Голландии, Швеции и других странах. Пролетариат западноевропейских стран требовал от своих правительств признания Советской России. Всего за 1921-1925 гг. Россией было заключено 40 соглашений и договоров.

Слайд 11

кордон» против проникновения большевиков в Германию и далее на Запад: Государства, ранее входившие в состав Российской империи (Польша, Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, а также Румыния, присоединившая российскую Бессарабию), назывались «лимитрофами», т. е «пограничными».

Слайд 12

Слайд 13

Осложнения в отношениях с Англией 1923 г. - конфликт между СССР и Великобританией. Она предъявила Советскому правительству ноту (ультиматум Керзона), в которой протестовала против расширения влияния России на Ближнем и Среднем Востоке. Демонстрация в Москве против ультиматума Керзона

Слайд 14

1925 г. – подписание западными державами (Англией, Францией, Бельгией, Германией, Чехословакией, Польшей и Италией) локарнских соглашений, подтверждающих западные границы Германии, прописывались механизмы урегулирования спорных проблем между Германией и ее восточными соседями.

Слайд 15

Отношения с Китаем. В 1924 г. было подписано советско-китайское соглашение об установлении дипломатических отношений. Советское правительство отказывалось от всех привилегий царского правительства в Китае. Соглашение также предусматривало совместное управление советской и китайской администрацией на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД), построенной на русские деньги на китайской территории. Чан Кайши в 1928 г. был избран президентом Китая.

Слайд 16

правительства Чан Кайши захватили КВЖД. Осенью 1929 г. маньчжурские войска вторглись на советскую территорию. Советское правительство создало Особую Дальневосточную Армию под командованием В.К. Блюхера. В ноябре 1929 г. войска В.К. Блюхера изгнали захватчиков с советской территории. В декабре 1929 г. конфликт на КВЖД был урегулирован. КВЖД перешла под управление

Слайд 17

В 1931 г. Япония захватила Манчжурию и другие территории Северного Китая. Японцы создали марионеточное государство Манчжоу – Го; В августе 1937 г. СССР и Китай заключили договор о ненападении, согласно которому СССР стал осуществлять массированные военные поставки Китаю.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

СССР в 20 – 30 годы XX века МКОУ «СОШ с.Красносельского учитель истории Севостьянова Елена Викторовна

2 слайд

Описание слайда:

Предпосылки: 1.Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделения труда; 2.Стремление к единой внешней безопасности республик; 3. Политическая основа объединения партийно – советской системы власти во всех республиках; 4.Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов бывшей Российской империи. Что произошло в эти даты? сентябрь 1922 г. декабрь 1922 г. январь 1924 г. - Начертите схему высших органов власти и управления СССР по Конституции 1924 г.

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Причина: Борьба за власть среди руководящего ядра партии, обострившаяся в связи с болезнью, а затем и смертью (январь 1924 г.) В.И.Ленина. Три этапа борьбы: 1.1923 – 1924 г.г. – борьба с троцкистской оппозицией. Троцкий и его сторонники выступали за отмену нэпа и форсированную индустриализацию. Им противостояла «тройка» Сталин, Зиновьев, Каменев. Итоги: Троцкий снят со всех постов. 2.1925 -1927г.г. возникла «новая оппозиция» (Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев), выступившая против сталинской модели строительства социализма в одной стране и поддержанного курса правых (Бухарин Н.И.) Осуждена 14 съездом партии. В 1926 г. сложилась «объединенная оппозиция»: к Зиновьеву и Каменеву присоединился Троцкий. Итоги: лидеры «объединенной оппозиции» были исключены из партии и лишены всех постов. 1928 г.Троцкий был выслан в Казахстан, затем за пределы СССР. 3.1928 – 1929гг.- «правая оппозиция» (Бухарин Н.И., Рыков А.И.) Выступали за сохранение нэпа, против форсированной индустриализации. Итоги: 1929 г.Бухарин и его сторонники были лишены всех постов и исключены из партии. Победа Сталина. Внутрипартийная борьба в 1920 е годы

5 слайд

Описание слайда:

1921 -1927 г.г. взят курс на установление мирных отношений со странами Запада. Цель - получение дипломатического признания с их стороны (этому препятствовало царские долги) февраль 1921г – договоры с Персией (Ираном) и Афганистаном; март 1921г. – договор о дружбе и братстве с Турцией, торговое соглашение с Англией; ноябрь 1921 г.договор о дружбе с Монголией; март – апрель 1922г. Участие Советской делегации в Генуэзской конференции; Выдвижение «нулевого варианта»:Советская Россия не выплачивает царские долги, страны Запада не возмещают ей ущерб от интервенции; апрель 1922г. Рапалльский договор с Германией о восстановлении дипломатических отношений, отказ от взаимных притязаний; 1924 – 1925 гг. «полоса признаний» дипломатические соглашения были установлены с Великобританией, Италией, Францией, Китаем и др. Внешняя политика 20-х годов

6 слайд

Описание слайда:

1. Нарушение экономических пропорций 2. Слабая промышленность 3. Товарный голод 4. Нарушение экономического обмена между городом и деревней 5. Индивидуальное крестьянское хозяйство неспособно удовлетворить потребности промышленности 1. Отсутствие резервного фонда 2. Рост денежных доходов деревни 3. Несбалансированные налоги 4. Низкие закупочные цены на хлеб

7 слайд

Описание слайда:

Индустриализация Индустриализация - это процесс создания крупного машинного производства, прежде всего тяжелой промышленности, в целях перехода от аграрного к индустриальному обществу, обеспечения экономической независимости страны, укрепления ее обороноспособности. Цели: - Преодоление экономической и технической отсталости страны; Превращение СССР в индустриально развитую страну, достижение экономической независимости от остального мира; Насыщение техникой аграрного сектора; Создание мощной аграрной системы. XIV съезд ВКП (б) состоявшийся в декабре 1925 г. называется съездом индустриализации.

8 слайд

Описание слайда:

Шаги индустриализации Почему годы первой и второй пятилетки сравнивают с грандиозной строительной площадкой? - Каковы итоги первых пятилеток?

9 слайд

Описание слайда:

«В ладу с тракторами кони, Комбайны хлопочут, пыля. Идут от Карпат до Японии Колхозные наши поля...» С. Щипачев

10 слайд

Описание слайда:

Коллективизация - процесс объединения мелких одиночных крестьянских хозяйств в крупные кооперативные социалистические хозяйства (колхозы), составная часть политики партии по социалистическому преобразованию общества. Коллективизация - политика насильственного преобразования сельского хозяйства в СССР в конце 20-30-х годов на основе раскулачивания и насаждения колхозов, огосударствления значительной части крестьянской собственности. Причины коллективизации 7 ноября 1929 г. в «Правде» появилась статья Сталина «Год великого перелома», где говорилось «о коренном переломе в развитии нашего земледелия от мелкого и отсталого индивидуального хозяйства к крупному и передовому коллективному земледелию».

11 слайд

Описание слайда:

1927 г. –XV съезд ВКП (б) – определил, что коллективизация это основная задача партии в деревне.

12 слайд

Описание слайда:

1928-начало форсированного создания колхозов (25-тысячники). 1929- в газете «Правда» статья Сталина «Год великого перелома». 1930- объявлена политика «ликвидации кулачества как класса». 1932-1933 гг. - голод. 40-ые гг.- завершающий этап. Этапы коллективизации

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Традиционно кулаком считался тот, кто использовал наемный труд, но на практике в кулаки могли зачислить и середняка, имевшего двух коров, или двух лошадей, или хороший дом. Раскулачивание норма раскулачивания 5-7 % по факту 15-20%

15 слайд

Описание слайда:

«Головокружение от успехов» Во многих районах крестьянство оказывало сопротивление массовому раскулачиванию. Для подавления крестьянских волнений были привлечены регулярные части Красной Армии. Но чаще всего крестьяне применяли пассивные формы протеста: отказывались от вступления в колхозы, уничтожали скот, инвентарь. 2 марта 1930 г. в «Правде» была опубликована статья Сталина «Головокружение от успехов». Всю вину за создавшееся положение он возложил на исполнителей, местных работников, заявив, что «нельзя насаждать колхозы силой». После этой статьи большинство крестьяне стали воспринимать Сталина как народного заступника. Начался массовый выход крестьян из колхозов.

16 слайд

Описание слайда:

Результаты коллективизации Экономические последствия Социальные последствия Перекачивание средств из села в город Отвлечение средств от развития сельского хозяйства Ликвидация кулачества Укрепление социальной базы сталинской диктатуры Огосударствление сельскохозяйственного производства Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда Ликвидация «аграрного перенаселения» Массовый «исход» крестьян из деревень, дефицит рабочей силы Положительное Отрицательное Создана материально-техническая и организационная база для повышения производительности сельского хозяйства Насильственное создание колхозов Ухудшение правового положения крестьян Государство получило средства для развития промышленности Раскулачивание, массовые репрессии Массовый голод 1931-1932 гг. Огромные жертвы

17 слайд

Описание слайда:

А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов Россия в 20 веке 10-11 кл. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России 20- начало 21 века. 9 класс. Статья Сталина « Год великого перелома». Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР « О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству ». http://proznanie.ru Аcademic.ru http://www.google.ru http://www.calend.ru Учебно-методический комплекс.

Генуэзская конференция. Полоса признания. Раппальский договор и его значение. Преодоление Советской Россией дипломатической изоляции. Ультиматум Керзона. Коминтерн. Противоречия капиталистических стран. Решения Генуэзской конференции. Участники конференции. Попытка «разжигания» пожара мировой революции. Особенность договоров. Первые мирные договоры. Дипломатические конфликты с Западом. Международное положение и внешняя политика в 20-е гг.

«Культура в СССР 1920-1930» - "Влюбленные". Изо. Московский метрополитен. «Богатая невеста», 1938г. Черты новой социалистической культуры. Утраченные памятники. Что стало. «Дело было в Пенькове», Многоцветный и дивительный…..». Коммунизм у нас получится. История России 20 век. Постановление 1932г. Александр Дейнека. «Путевка в жизнь» 1931г., Пудовкин. Кино. Культура и искусство СССР в 1920-30-е гг. Марк Шагал. Что было. Советская литература.

«Политика НЭПа» - Новая экономическая политика. Партийная цензура. Продотряд. Кронштадтский мятеж. Госсектор был малодоходным. Ленин. Изменения. Имущество церкви. Большевики. Новая экономическая политика. Червонец. Рабочий контроль. Руководство партии. Сухаревский рынок. Комбеды. Антонов. Ленин тяжело заболел. Продразвёрстка. Кризис политики военного коммунизма. Волховстрой. Необходимость перехода к НЭПу. Хлебозаготовительный кризис.

«Строительство коммунизма» - Какой вы представляете себе Россию после войн и революции. Власть будет принадлежать трудящимся. Трудящиеся выбрали Советы народных депутатов. Строим дом. Кто будет строить. Через 10 лет после революции. Весь народ участвовал в строительстве. Большинство стран планеты. Разруха. За какое время. Были ли времена с похожими событиями. Один большой дом-государство с очень строгими порядками. Советским людям удалось за такой короткий срок поднять страну.

«НЭП в Сибири» - Вытеснение частной торговли с рынка Сибири. НЭП в Сибири: утерянные шансы. Рабочий класс Сибири в период восстановления народного хозяйства. Сравнение реформ периода НЭПа и постсоветской России. Внешняя трудовая миграция в период НЭПа. НЭП в Сибири. Условия жизни горожан в Приенисейском регионе. Новая экономическая политика (НЭП) оказала положительное влияние. НЭП: новая стратегия или новая тактика.

«СССР в 20-30 годы» - Предпосылки перехода к НЭПУ. Оборотные стороны советской индустриализации. Итоги НЭПА. Первая советская Конституция. Идейная основа курса – сталинская концепция развития страны. Причины военной победы большевиков. 1936 г. Конституция СССР – «Конституция победившего социализма». Советское государство и общество (1917 – конец 30-х гг.). Факторы, которые способствовали утверждению тоталитаризма в СССР.