Меню
Бесплатно
Главная  /  Папилломы  /  Зачем нужно беречь природу? Почему нужно охранять природу Почему люди должны беречь природу

Зачем нужно беречь природу? Почему нужно охранять природу Почему люди должны беречь природу

Я перестала читать новости. Каждый день там появляется что-то из серии "остался один белый носорог" или "запасы рыбы в океане могут истощиться через 15 лет". После таких новостей я начинаю думать, насколько же деградировало человечество, раз с таким упорством пилит тот сук, на котором сидит.

Зачем природу нужно охранять

Казалось бы, ответ очевиден, но, судя по происходящему вокруг, многим людям этот ответ всё ещё неизвестен. Природа - это наша колыбель, наша кормящая мать , которая даёт нам всё, чтобы мы были счастливы: полезные ископаемые, леса для производства воздуха, водоёмы, полныерыбы, и плодородную землю.

Однако, человеку свойственно ценить только то, что он потерял. Я всегда считала это чрезвычайно глупым. Не станет ископаемых - из чего мы будет делать неотделимые теперь от нашей жизни предметы быта? Не станет воздуха - чем мы будем дышать? Что будем есть , когда истощенная и отравленная земля не сможет взрастить в себе ни одного семечка? В конце концов, мы просто погибнем, и мне очень страшно от это мысли. Именно поэтому природу нужно охранять , причем, сделать это можно и своими силами.


Что может сделать каждый

Несмотря на кажущуюся масштабность задачи, охранять природу под силу каждому человеку в отдельности. Например, я обычно следую этим правилам:

  1. Экономить воду и не лить еёпонапрасну во время чистки зубов или мытья посуды.
  2. Не ломать деревья и не вытаптывать траву .
  3. Не убивать животных, птиц и насекомых без необходимости.
  4. Сортировать мусор и относить батарейки и лампочки в специальные приёмные пункты.
  5. Относить мусор только в специальные места для него и не швырять себе под ноги или оставлять в лесу.

Это простейшие правила, для следования которым не нужно прилагать много усилий. Но самое главное правило - это не быть равнодушным. Не закрывать глаза на браконьерство, на незаконные вырубки, на сливы в реки отходов заводов и фабрик. Только совместная охрана природы поможет спасти её (и нас) от гибели.


Вместо послесловия

У индейских народов есть пословица. "Только после того, как последнее дерево срублено, когда последняя рыба поймана, последняя река будет отравлена, только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть ". И это абсолютная правда. Я стараюсь помнить о ней. Помните и вы.

Сегодня человеческое общество так устроено, что гонится за современными разработками, новинками техники, которые облегчают жизнь и делают ее комфортной. Многие люди окружают себя сотней ненужных вещей, которые не так уж и безвредны для окружающей среды. Ухудшение окружающей среды влияет не только на качество жизни, но на здоровье и продолжительность жизни людей.

Состояние окружающей среды

На данный момент состояние окружающей среды находится в тяжелом состоянии:

  • загрязнение воды;
  • истощение природных ресурсов;
  • уничтожение многих видов и ;
  • нарушение режима водных объектов;
  • образование ;
  • таяние ледников;

Все это приводит к тому, что изменяются и разрушаются экосистемы, территории становятся непригодными для жизни людей и животных. Мы дышим грязным воздухом, пьем грязную воду, страдаем от интенсивного ультрафиолетового излучения. Сейчас возрастает численность сердечно-сосудистых, онкологических, неврологических недугов, распространяется аллергия и астма, сахарный диабет, ожирение, бесплодие, СПИД. У здоровых родителей рождаются больные дети с хроническими заболеваниями, нередко происходят патологии и мутации.

Последствия истощения природы

Многие люди, относясь потребительски к природе, даже и не задумываются, к чему могут привести глобальные . В воздухе, кроме прочих газов, содержится кислород, который необходим для каждой клетки организма людей и животных. Если атмосфера будет загрязненной, то людям буквально не будет хватать чистого воздуха, что приведет к многочисленным заболеваниям, быстрому старению и преждевременной смерти.

Нехватка воды приводит к опустыниванию территорий, уничтожению флоры и фауны, изменению в природе и к климатическим изменениям. Не только животные, но и люди умирают от нехватки чистой воды, от истощения и обезвоживания. Если водоемы все также будут загрязняться, вскоре исчерпаются на планете все запасы питьевой воды. Загрязненный воздух, вода и земля приводят к тому, что продукты сельского хозяйства все больше содержат вредных веществ, поэтому многие люди не могут употреблять даже здоровую еду.

А что же нас ожидает завтра? Со временем экологические проблемы могут достичь таких масштабов, что один из сценариев фильм-катастроф вполне может воплотиться в реальности. Это приведет к гибели миллионов людей, нарушению привычной жизни на земле и поставит под угрозу существованию всего живого на планете.

Зачем беречь планету?

В 2017 году пройдет Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. О том, что надо беречь природу мы слышим с детства. И чаще всего только слышим. А вы сами задумывались когда-нибудь: зачем нужно беречь природу? Расхожий ответ типа: «Чтобы сохранить экологию!», хоть и абсолютно точен, но звучит неосознанно. И так, зачем?

Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир

природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный

источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Мы уже привыкли к тому, что окружающая природа стала частью нашей жизни, местом, куда можно прийти отдохнуть, погулять с детьми, насладиться красотами необъятной сибирской тайги. И масштабы этого великолепия внушают гордость за свою малую родину…

Щедрый на богатство природных ресурсов Красноярский край подарил нам уникальный животный и растительный мир, который является главным источником нашей жизни. И черпаем этот источник мы все вместе, без остановки, потому, что в сознании давно сложился образ безмерного пространства, наполненного кипучей жизнью. Мы, люди, во многом «не ведаем, что творим», то есть не осознаем последствия своих зачастую агрессивных и варварских действий в отношении природы. К сожалению, в наш электронно – компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный и растительный мир, живущий там. По утверждению учёных, человечество идёт к экологической катастрофе. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью человека, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются и загрязняются пруды и озёра, загрязняются земля, вода в реках и морях. К сожалению, пока мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое образование, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Выход из экологического кризиса возможен только при условии изменения всей политики и практики природопользования, активного включения экологических, правовых и других рычагов влияния и регулирования отношений человека и природы. Но, пока не все настроены на перемены. Мешает менталитет, укоренившиеся представления экологической вседозволенности, у детей, например, сорвать не цветок, а букетик, поймать бабочку и погубить её, до взрослой , повернуть реки, вырубить кедровый лес . Откуда это берется?

Своих воспитанников я учу на экологических сказках. Представьте себе, что вы владелец участка и одновременно небольшого цеха по производству химикатов. Чтобы увеличить прибыль, вы сливаете химические отходы к себе на участок. Сюда же отправляете объедки, канализационные стоки. Как вы думаете, что будет с вашей землей через год? А через десять лет? Какие растения выживут на ней? Будут ли они съедобными? А ведь со своей планетой мы поступаем именно так. Мы забываем, что беречь природу нужно не периодически, во время акций, а каждый день, каждую секунду. Еще не забыт пример, когда несколько десятилетий назад в Китае уничтожили всех воробьев: они поедали рисовые посевы. Но вместо увеличения урожая получили сначала огромное количество вредителей, потом - высыхание лесов и, как следствие, обмеление рек. Таких примеров в истории России и планеты Земля множество. Что делать?

Думаю, согласитесь, чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. Моя задача и состоит в том, чтобы вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, научить их экологически грамотному поведению ко всему живому. Формирование такого осознанно – правильного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования считаю, следует как можно раньше, не дожидаясь похода в школу или в детский садик. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание - не портить, не уничтожать, бережно относиться, но и созидание - выращивать, защищать, охранять. Играйте с детьми на природе в её обитателей. Играя, вы способствуете воспитанию положительного отношения к природе, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает. Мне нравятся игры моделирования социального содержания экологической деятельности, например, «Строительство города будущего» (её участники выполняют роли строителей, архитектора, жителей города; цель игры – формировать представления о том, что при условии соблюдения экологических норм и правил надо производить постройки, не нарушая баланс природной зоны).

Я заранее провожу беседы по данной теме, обращаю внимание на то, что город должен быть экологически чистым, красивым, чтобы в нём хотелось бы жить. Затем вместе с ребятами мы рассматриваем альбомы, журналы, картины, иллюстрации. Составляем карточки – схемы «Правил строительства», работаем по чертежам, анализируем постройки, ищем пути решения строительства экологически чистого города. В итоге, целый проект получается. На протяжении всего проекта наблюдается активная работа детей, они помогают друг другу, а главное – учатся правильно относиться к окружающему миру, для чего человек пришёл в этот мир? Не только быть пользователем и потребителем природы, а быть созидателем и принимать участие в сохранении и сбережении богатства природы. Приведу другой пример. Не мной придуманы экологические акции такие как, «Посади дерево», «Дом для пернатых», «Первоцветы». Как ребятам интересно принимать участие в таких акциях, глазки горят! А если вместе с родителями ребенок сделал скворечник, или кормушку, то как почетно и достойно звучит из уст детей, что делал вместе с родителями! Я благодарю всех родителей, которые постоянно помогают своим детям в выполнении любого домашнего задания по предмету «Зеленый мир». Вы вместе со мной учите ценить и любить, уважать и беречь всё, что нас окружает. Спасибо, что помогаете в любой мелочи, будь то нарисовать рисунок или найти информацию о заповедниках Красноярского края. Человек ценит и любит лишь то, что создает сам, чужое ценится хуже. Но что если природа не чья-то, а наша, моя и твоя? Ломать всегда легче, чем строить. Беречь приятней, чем потом сожалеть об утраченном. Поливать растущий цветок легче, чем заново его посадить и ждать результатов. Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где отдыхает, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Давайте беречь то, что уже кто-то создал за нас, до нас, для нас!

Зачем нужно беречь природу? Если ответить коротко, то для того, чтобы жить. Чтобы иметь здоровых детей, воспитывать здоровых внуков и правнуков. Но как правильно беречь природу? Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой, либо человеком. Природа предусмотрела всё, что необходимо для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы адаптации всего живого к сезонным изменениям и так далее. А что человек делает, чтобы сохранить свою природу? Что мы делаем, чтобы наша экологическая культура и образованность всегда была в разумных представлениях? Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. Её обострение диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологической культуры природопользования. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. Экологическое воспитание - это, прежде всего воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом. Эти черты, прочно войдут в характер подрастающего человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.
И начинать экологическое воспитание необходимо с пеленок, в семье, а потом до седых волос – повышать свою культуру и образованность в области сохранения и защиты природы.

Уважаемые родители! Будьте примером для своих детей! Соблюдайте правила поведения в природе!

    Не рвите напрасно цветы - они прекрасны в поле, в лесу, на воде!

    Не рубите деревья и кустарники!
    3. Соблюдайте правила пожарной безопасности в природе.
    4. Не разрушайте муравейники, гнёзда птиц, жилища животных. Бережно относитесь ко всем живым существам.
    5. Будьте настоящими гражданами своей страны, активными защитниками родной природы.

Природа - наш друг, наша среда! Беречь и охранять её священный долг каждого человека.

Главные принципы жизни каждого человека в гармонии с природой:

1. «Не навреди».

2. «Познавая, не разрушай».

3. «Не бери у природы больше, чем тебе необходимо».

4. «Прежде чем сделать, ответь себе на три вопроса: Что я хочу сделать? Зачем мне это нужно? Кто и что при этом приобретает, а кто и что потеряет?

5. «Подумай о последствиях!»

Я хочу научить своих детей благодарить природу за её щедрые дары. Мы - хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее - наша главная цель. Давайте ее беречь!

Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО « Северо-Енисейский

детско-юношеский центр» -

Елена Владимировна Ярушина

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу - сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах :

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu

Класс: 2

  • Формирование у младших школьников надежных основ ответственного отношения к природе.
  • Создать условия для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах, охранять их.
  • Развивать познавательный интерес и умение наблюдать.

Оборудование:

  • Портрет писателя М. М. Пришвина
  • Плакат "Все красивое в мире от природы, а доброе от человека".
  • Плакат с правилами охраны природы.
  • Выставка книг о природе.
  • Выставка детских рисунков "Мой любимый уголок природы".

Ход беседы

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

Что испытали вы слушая мои слова приветствия?

Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь "всё красивое в мире от природы, а доброе от человека" (на доске плакат).

Как вы понимаете эти слова? (в природе все красивое - и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).

(На доске портрет М.М. Пришвина)

Ребята, послушайте я прочту обращение писателя М. М. Пришвина к вам, к школьникам.

"Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину".

И действительно, природа прекрасна в любое время года.

А какое у вас, ребята любимое время года? Почему?

Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней.

Ребята, а как человек может помочь природе?

(На доске плакат).

Для того чтобы природа была здоровая и красивая, человек должен:

  1. Не засорять воздух и воду вредными веществами, предотвращать выбросы машинами в атмосферу вредных примесей.
  2. Находясь в лесу, внимательно относись к окружающей природе: не рви зря больших букетов, не вытаптывай растения, не ломай ветки, осторожно и аккуратно собирай грибы и ягоды в лесу.
  3. Почти все пожары возникают от неосторожности обращения человека с огнём. В этом повинны отдыхающие туристы, рыболовы, охотники. Каждая зажженная спичка должна быть вовремя погашена. В пламени разыгравшегося пожара погибают птицы, звери, рыбы, в реках. Гари (выгоревшие места) бедны животными и долгие годы представляют собой пустыню.
  4. Особенно важную роль в охране природы играют заповедники, заказники, ботанические сады. Их особое преимущество заключается в том, что они позволяют сохранять редкие виды растений и животных в их естественной обстановке и при этом на достаточно большой площади.
  5. Важную роль в сохранении исчезающих видов растений и животных играет "Красная книга", в которую занесены названия растений и животных, над которыми нависла реальная угроза полного уничтожения.

Здравствуй, дремучий лес!

Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!

Ребята, а как правильно надо вести себя в лесу?

(Не кричите в лесу, не рвите цветы, не ломайте ветки, не пугайте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои тайны).

Ребята, вы видите голодных птиц в зимнюю стужу, сломанную веточку, какие у вас возникают чувства?

(Их всех жаль и хочется помочь.)

Вы пришли в лес, как красиво кругом, смогли бы вы нанести вред? (Нет)

Что бы вы сделали?

(Сфотографировал, нарисовал, наблюдал, просто любовался.)

Да, очень понравились ваши ответы, нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны заботиться о ней, ведь мы единое целое и друг без друга не сможем.

Об этом говорится и в стихотворении Б. Заходера "Про всё на свете"

Все, все на свете нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа - это источник доброты.

Давайте пройдёмся медленно по лесу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Должны мы над цветками наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу доброту подарит вам свою доброту.

В лесу. В. Ванюшин

Небо где-то далеко
Заблудилось меж вершин.
Заплутался я в лесу.
Я один, совсем один.
Сколько мне ещё бродить
И пугаться, и дрожать,
Или влево мне идти,
Или вправо мне бежать.
Вот споткнулся на бегу
И невольно крикнул: "Ой!"
Тут, представьте, лес спросил:
"Что случилось? Что с тобой?"
Сразу стало легче мне,
Сразу стало веселей
Лесу крикнул я: "Привет!"
Он в ответ: "Привет! Эгей!"
Не пугайся я с тобой.
Видишь, ягода - твоя.
Видишь, гриб - он тоже твой!
Там зайчишка пробежал,
Тут комарик зажужжал.
Улыбайся побыстрей,
Сразу станет все добрей!"
- От его хороших слов
Посветлело все вокруг
И чего бояться мне,
Если лес мой верный друг.

Природа дарит нам свою красоту и доброту.

У ней для всех хватает доброты.
Запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты -
Поля, луга, леса, моря и реки.

Заключительная беседа.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Как же мы с вами должны относиться к природе?

Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. Ведь добрый человек - тот, кто любит людей и помогает им любить природу и сохранять её.

Ведь дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

А какие пожелания у вас?

Хочу, чтоб в мире было много света.
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве зелёная роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Конкурс рисунков на тему: "Мой любимый уголок природы" и выставка.