Меню
Бесплатно
Главная  /  Пролежни  /  Сестринская помощь при неотложных состояниях. Вопросы для самоконтроля. Список использованной литературы

Сестринская помощь при неотложных состояниях. Вопросы для самоконтроля. Список использованной литературы

Цели занятия:

– систематизировать и углубить знания по данной теме;

– изучить алгоритм оказания экстренной помощи при неотложных состояниях.

Основная литература:

1. Ежова Н.В. Педиатрия [Текст]/ Н.В.Ежова, Е.М.Русакова, Г.И.Кащеева. – Мн: Высш. шк., 2006 – 524 с., стр. 330 – 348.

2. Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2006 – 380 с. (Серия «Медицина для вас»), стр. 251 – 276.

Наши результаты показывают, что скорость разрешения, достигаемая медсестрами при 16 различных незначительных заболеваниях, высока, с низкой вероятностью возврата к консультациям по той же причине. Интересно, что решение вопроса в течение второго года было выше по сравнению с первым годом, что указывает на то, что больший опыт работы с алгоритмами управления привел к улучшению разрешения случаев. Мы наблюдали заметные различия в скорости разрешения случая между различными условиями. Например, разрешение на ожоги и повреждение кожи было значительно выше, чем при более низких симптомах мочеиспускания и симптомах верхних дыхательных путей, которые не достигали 50%.

Дополнительная литература:

1. Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

2. Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

Ход работы:

1. Работа с понятиями: дать односложный ответ на следующие термины (приложение 1).

Различия между коэффициентами разрешения различных незначительных заболеваний могут быть связаны с тем, что некоторые условия соответствуют давно сложившейся практике медсестры, а другие нет. Показатели эффективности в разрешении случаев, наблюдаемые в текущем исследовании, являются высокими и поддерживают подход с использованием алгоритмов управления острыми незначительными заболеваниями в первичной медико-санитарной помощи.

Поэтому разрешение симптомов не было подтверждено непосредственно пациентом. Прямое подтверждение с пациентом вряд ли возможно в сценарии «реальной жизни». Однако важно отметить, что некоторые пациенты могли запросить вторую консультацию вне первичной медико-санитарной помощи и не могли быть захвачены системой. Важно отметить, что удовлетворенность пациентов не была оценена в текущем исследовании. Однако существуют и другие исследования, в которых имеются несогласованные результаты. Наконец, мы не оценили влияние текущего подхода с точки зрения стоимости.

2. Изучить алгоритм оказания неотложной помощи при экстренных состояниях:

– остановке дыхания;

– остром стенозе гортани;

– судорогах;

– лихорадке;

– анафилактическом шоке;

– носовом кровотечении;

– приступе бронхиальной астмы;

– отравлении;

– гипогликемической коме;

– гипергликемической коме.

Дальнейшие исследования потребуются для оценки экономической эффективности подхода, представленного в этом исследовании. Применение этой программы оказалось очень эффективным в случае разрешения. Использование таких программ может помочь медсестрам расширить свою роль в первичной медико-санитарной помощи.

Организация сестринского процесса в реанимации

Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов. Все авторы участвовали в критическом пересмотре рукописи для важного интеллектуального содержания и прочитали и утвердили окончательную рукопись. Авторы также хотели бы поблагодарить работу Марко Павеши в статистическом анализе результатов.

3. Решить тестовые задания (приложение 2), сравнить с эталонами ответов.

4. Решить ситуационную задачу (приложение 3), сравнить с эталоном ответа.

5. Решить ситуационную задачу (по выбору), (приложение 4).

6. Ответить на вопросы для самоконтроля (приложение 5).

Приложение 1

Термины

1. Реанимация.

2. Терминальное состояние.

Это исследование не получило конкретного гранта от какого-либо финансирующего агентства в публичных, коммерческих или некоммерческих секторах. Практикующий медсестра как первая точка контакта для неотложных медицинских проблем в общей практике. Управление медсестрой пациентов с незначительными заболеваниями в общей практике: многоцентровое рандомизированное контролируемое исследование.

  • Расширение сферы сестринской практики.
  • Создание медсестры с незначительными заболеваниями в занятой общей практике.
Факультативные госпитализации обычно происходят из-за хирургических процедур.

3. Обструкция.

4. Ларингоскопия.

5. Аспирация.

6. Пневмоторакс.

7. Авитаминоз.

8. Токсигенный.

9. Соматогенный.

10. Антидот.

11. Форсированный диурез.

12. Гемосорбция.

13. Гемодиализ.

14. Перитональный диализ.

15. Плазмаферез.

Приложение 2

Тестовые задания

1. В какой помощи нуждается ребенок при развитии фебрильных судорог:

В этих случаях происходит изменение состояния пациента, требующего интенсивной терапии. Существует также необходимость разработки протоколов поведения для ситуации отсутствия кровати для ухода за пациентами в этих условиях. Госпитализации, поступающие от внешнего переноса, следуют процедуре контакта для запроса вакансии с предоставлением информации о клиническом состоянии пациента. В идеале этот контакт должен быть между врачами. После освобождения вакансии указывается, что существует контакт между медсестрами, чтобы предоставить подробную информацию.

а) в/в введение препаратов кальция;

б) введение противосудорожных препаратов;

в) в/в введение глюкозы; г) в/в введение гидрокарбоната натрия.

2. Подергивания мимических мышц и мышц конечностей – это:

а) клонические судороги; б) тонические судороги;

в) фебрильные судороги; г) гипертонус мышц.

3. При «розовой» лихорадке начинают неотложную помощь с:

Обязанности профессионалов в процессе приема. В некоторых больницах есть физиотерапевты и инженерные специалисты, отвечающие за сборку и проверку вентилятора. Важно определить, кто отвечает, собрав и проверив вентилятор. . При приеме пациента медсестра, врач и двое медсестер должны присутствовать при транспортировке и приеме. После постельного режима пациент должен быть отождествлен с браслетом и руководствоваться всеми процедурами, которые будут выполняться. Пациент должен контролироваться и немедленно подаваться для проверки признаков и исследования электрокардиографической трассировки.

а) дачи жаропонижающих препаратов; б) введения аминазина;

в) физических методов охлаждения; г) дачи кислорода.

4. Попадание инородного тела в дыхательные пути называется:

а) аспирация; б) рефлюкс; в) срыгивание; г) каша.

5. Признаки гипергликемической комы:

а) внезапное начало, потливость, тремор рук;

б) жажда, сухость во рту, запах ацетона;

Сестринская теория и процесс

Препараты и лекарства следует вводить в инфузионные насосы в соответствии с предписаниями, а затем следует инициировать строгий контроль и сроки таких препаратов. Установите кислородную терапию или вентиляцию, как предписано. Медсестра выполнит полное физическое обследование и зарегистрирует его в «Эволюции медсестер» при поступлении пациента.

Реестр сестринского дела направлен на обеспечение общения между специалистами, обеспечение юридической поддержки и безопасности, поскольку они составляют документ, в котором сообщается обо всех мерах по уходу за больными. В примечаниях к сестринскому делу приводятся данные для медсестры, которые устанавливают план ухода за больными и рецепт ухода для пациента. Это описание предоставляемого ухода и ответ пациента на такой уход.

в) рвота, понос, боли в животе; г) жар, гиперемия лица.

6. При остановке дыхания стартовым реанимационным мероприятием является:

а) ИВЛ; б) непрямой массаж сердца;

в) обеспечение проходимости дыхательных путей.

7. Недостаточность периферического кровообращения, сопровождающаяся низким АД и нарушением кровоснабжения органов называется:

Аннотацию для сестринского дела можно выполнять всеми членами сестринской команды, то есть медсестрами и медсестрами. Некоторые правила определяют разработку аннотации для сестринского дела. Читаемое письмо; Четкая, краткая, объективная и своевременная информация; Описание фактов в хронологическом порядке; Запись даты и времени; Подпись и профессиональная печать в конце отчета. Никаких стираний, линий или пробелов; Он должен содержать учет и наблюдения за всеми предоставляемыми услугами; Он должен содержать ответ пациента на уход, включая признаки и симптомы; Он должен содержать только аббревиатуры, предусмотренные в литературе или санкционированные учреждением. У вас должны быть данные, записанные как.

а) коллапс; б) шок; в) обморок.

8. Наиболее частые причины развития анафилактического шока:

а) пищевые аллергены; б) лекарственные препараты;

в) пыльца растений; г) домашняя пыль.

9. Ложный круп – это:

а) периодические возникающие приступы удушья; б) острый стеноз гортани;

10. Ложный круп развивается при:

а) острых респираторных вирусных заболеваниях; б) дифтерии гортани;

Дата и время поступления; Условия прибытия; Наличие компаньона; Гигиенические условия; Жалобы, связанные с причиной госпитализации; Процедуры и уход, принимаемые во время приема; Рекомендации, предоставляемые пациенту и компаньону. Пример записи о приеме.

С окклюзионной повязкой в ​​грудной области без признаков грязи или внешнего кровотечения. Следит за наблюдением сестринского дела. Детройт, отдел неотложной помощи и пр. Жаке, заведующий отделом интенсивных сердечно-сосудистых заболеваний, университетские клиники Сент-Люк, католический университет Лувена, Брюссель, Бельгия.

в) бронхиальной астме; г) пороках сердца.

11. Назовите симптомы острого стеноза гортани:

а) втяжение уступчивых межгрудной клетки; б) экспираторная одышка;

в) инспираторная одышка; г) «лающий» кашель;

д) сухой кашель; е) влажный кашель; ё) осиплость голоса;

ж) «бочкообразная» грудная клетка; з) тахипноэ.

12. Органические судороги возникают:

Особенности подходов к разрешению проблем пожилых людей

Хелифом, Отделом хирургии, Детской больницей Университета королевы Фабиолы, Свободным университетом Брюсселя, Бельгия. Политравматизированный ребенок требует особой многодисциплинарной помощи во время прогулок в отделении неотложной помощи. В этой статье мы попытаемся возобновить основные действия, которые будут выполняться, когда спасательным командам будут предложены вмешательства, в которых участвуют дети.

Политравма является результатом обычно тяжелой травмы: дорожно-транспортное происшествие, падение, захоронение, взрыв, серьезная рана с огнестрельным оружием. Поражения разнообразны и иногда связаны: переломы конечностей, таза, столбца позвоночника, контузии или кровоизлияния в мозг, легкие, брюшные внутренние органы.

а) при травмах головного мозга; б) расстройствах обмена веществ;

в) перегревании; г) воздействии токсических веществ.

13. Клонические судороги проявляются:

а) сгибание верхних конечностей, вытягивание нижних, кратковременная остановка дыхания;

б) подергивание мышц лица, конечностей;

в) жажда, обильное мочеиспускание;

Руководство тяжело травмированного пациента состоит из последовательных и деликатных стадий. Серьезная травма - это, по определению, сложный пациент, чье опасное для жизни состояние находится под угрозой в краткосрочной перспективе, что подразумевает быструю оценку и действия. Цель этой статьи - определить основные направления ухода, которые характерны для педиатрических особенностей. Подход должен быть открыт для реагирования на разнообразие ситуаций.

Остановимся на травматических поражениях

Политравматизация характеризуется многоорганизационной атакой, ставящей под угрозу жизненный прогноз. Гемоторакс тяжелый гемоэпикард пневмоторакс удушающие поражения педикулярные легочные ушибы.

  • Селезенки, печени, почек, поджелудочной железы.
  • Полые перфорации органов ретро-перитонеальное кровоизлияние.
Переломы таза - позвоночник - конечности, не забывая череп и лицо.

г) чувство голода, слабость, агрессивность.

14. Ребенку во время приступа судорог свежий воздух:

а) нужен; б) не нужен.

15. Теплопродукция равна теплоотдаче, это:

а) «розовая» лихорадка; б) белая лихорадка.

16. При «розовой» лихорадке в первую очередь необходимо:

а) согреть ребенка; б) раздеть ребенка; в) холод к голове;

Также отметим аноксические поражения

По прибытии на место происшествия на догоспитальном этапе возможны две концепции ухода. Во-первых, теория «Совок и бег» определения силы тяжести и направления ребенка в ближайшую больницу. Во-вторых, «европейская» система, состоящая из теории «догоспитальной реанимации» или «пребывания и игры»: стабилизация жизненно важных функций, травмированные не направлены в ближайшую больницу, а в больницу. более вероятно, будет ответственным. Показания: Закрытая травма является наиболее распространенной. Хирургическое показание часто бывает затруднено при отсутствии дополнительных обследований.

  • Это североамериканская модель.
  • Показания: городская среда, жертва проникающей травмы.
  • Хирургическое показание имеет важное значение.
В контексте этой статьи мы сосредоточимся на «европейской» системе во время фактического управления в догоспитальном периоде.

г) дать теплое питье; д) дать жаропонижающие препараты;

е) дать аспирин; ё) дать спазмолитики; ж) обтереть ребенка водой.

17. Температура воды для промывания желудка ребенку 1 года жизни должна быть:

а) комнатной; б) температуры тела; в) горячей; г) любой.

18. При возникновении гипокальцемических судорог кроме противосудорожных препаратов необходимо вводить так же:

Вкратце, мы можем взять четыре важных момента, чтобы понять

Обстоятельства аварии Начальное состояние пациента по отношению к текущему состоянию. Реализация теста крови у ребенка в догоспитальном возрасте - это пустая трата времени, более того, интерес ограничен. Интерес к внутрикостному пути, создание ожерелья обязательно. Параметры мониторинга, такие как кровяное давление с коротким интервалом, частота и частота сердечных сокращений, пульс, пульсовая оксиметрия, боль в самоотдаче или гетерооценка, состояние кожи, неврологический статус, диаметр брюшной полости, если это возможно. Показания к очень большой интубации в педиатрии Подготовьте и администрируйте лечение по медицинскому заказу. Иммобилизация центров разлома для обезболивающих целей. Знайте титрования опиоидов Держите дефибриллятор под рукой. Транспорт сам по себе является рискованной фазой, когда осложнения могут возникать в любое время, поэтому прогнозирование должно быть лозунгом медсестры. Этот транспорт должен быть осторожным, вождение должно быть адаптировано в соответствии с стабильность ребенка, который будет установлен в вакуумном матраце. Требуется успокаивающее и успокаивающее отношение опекуна к ребенку. Различные элементы ухода за ребенком, будь то медицинские действия, а также уход, должны быть переданы команде. Все расписания отмечены, все параметры мониторинга записаны и внесены любые изменения или изменения во время транспортировки. Лекарства, вводимые, конечно же, также регистрируются в этом файле с их дозировкой и способом введения. Боль и стресс следует заботиться на догоспитальном этапе. Отношение медицинского персонала, адаптированного к возрасту и положение ребенка и патология, является первым шагом. Поддерживать словесное и невербальное истинное и эмпатическое не лгать, чтобы успокоить Ответьте на вопросы с тактом и пониманием.

  • Затем выходите на вторичное обследование, которое завершает первые 4 балла.
  • Очки в Глазго для неврологического обследования.
  • Глава ребенка имеет больший объем, чем взрослый.
  • Ребенок не является миниатюрным взрослым.
«Первый час - золотой, первые два дня - платина».

а) глюконат кальция; б) натрия гидрокарбонат;

в) анальгин; г) ацетилсалициловую кислоту.

19. Можно ли применять ацетилсалициловую кислоту ребенку с лихорадкой:

а) да; б) нет.

20. Установите порядок проведения реанимационных мероприятий ребенку при остановке дыхания:

а) начать непрямой массаж сердца;

б) уложить на спину, на твердую поверхность;

в) 2-3 искусственных вдоха методом рот в рот или мешком Амбу;

г) освободить дыхательные пути и поддерживать их проходимость.

Эталон ответа

1. б 11. а, в, г, ё
2. а 12. а
3. а, в 13. б
4. а 14. а
5. б 15. а
6. в 16. б, в, г, д
7. а 17. б
8. б 18. а
9. б 19. б
10. а 20. б, г, в, а

Приложение 3

Ситуационная задача

Мальчик 2-х лет находился дома со старшей сестрой 9 лет. Нашел на подоконнике флакончик с зелеными таблетками и съел несколько штук. Состояние через некоторое время ухудшилось – ребенок стал вялым, в контакт не вступает, уснул. Мама никак не могла разбудить, вызвали скорую помощь.

Состояние при осмотре тяжелое. На вопросы не отвечает. Кожа бледная, потливость, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 160 в мин., АД 40/20.

Задание:

1. Определить неотложное состояние.

2. Составить алгоритм оказания неотложной помощи.

Эталон ответа

1. Медикаментозное отравление.

2. Неотложная помощь.

Приложение 4

Задача № 2

В стационар доставлен мальчик 7 лет с носовым кровотечением. Мальчик страдает гемофилией. Вечером шел по улице и, поскользнувшись, упал лицом вниз. Появилось кровотечение из носа.

Задание:

Задача № 3

Вы патронажная сестра. В поликлинику мама принесла ребенка 6 мес., страдающего рахитом. Получает лечения вит.Д 2 . Внезапно появилось беспокойство. Ножки вытянуты, ступни развернуты, руки согнуты в локтях, прижаты к животу, голову запрокидывает. Гипертонус мышц.

Задание:

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 4

У мальчика 8 лет после укуса неизвестным насекомым появился отек губ, подбородка, шеи, быстро нарастающий. Появилось шумное дыхание, затруднен вдох, удушье.

Задание:

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 5

Патронажная сестра при посещении ребенка 9 мес. обнаружила у него повышение температуры до 39,8 0 С. Кожа бледная, холодные конечности, лоб горячий.

Задание:

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

3. Продемонстрируйте технику физических методов охлаждения.

Задача № 6

Мальчик 7 лет. Вечером пришел домой, состояние тяжелое, рвота многократная. Запах алкоголя изо рта. При осмотре заторможен, состояние тяжелое, речь невнятная. Кожа бледная, на лбу холодный пот. АД 70/40, пульс слабого наполнения 110 в мин. Тоны сердца приглушены.

Задание:

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 7

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД инсулина. После инъекции утром, опаздывая в школу, не позавтракала. На 1 уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонические судороги.

Задание:

1. Определите неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Приложение 5

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите возможные причины судорог.

2. В какой неотложной помощи нуждается ребенок при развитии судорог?

3. Каковы причины лихорадки?

4. Какова помощь ребенку при лихорадке?

5. Дайте определение сердечной недостаточности.

6. Перечислите возможные причины сердечной недостаточности, опишите клинические проявления.

7. Каков алгоритм неотложной помощи при сердечно-сосудистой недостаточности?

8. Перечислите общие принципы и этапы оказания помощи ребенку при отравлении.

9. Опишите клинические проявления анафилактического шока.

10. Каков алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке?

Полнотекстовый поиск:

Где искать:

везде
только в названии
только в тексте

Выводить:

описание
слова в тексте
только заголовок

Главная > Контрольная работа >Медицина, здоровье


Челябинская государственная медицинская академия

Факультет высшего сестринского образования и менеджмента

Кафедра «Сестринского ухода за больными и менеджмента»

Контрольная работа по теории сестринского дела

Вариант 31

Тема: «Особенности сестринского процесса в экстренной и неотложной медицине»

Выполнила: Мухамадеева Ю.М.

Группа 167

Адрес: г.Челябинск

Ш. Металлургов,61а-63

Тел.890-28-69-33-16

Проверил:

Челябинск 2003г

План

    Сестринское дело.

    Сестринская теория и сестринский процесс.

    Организация сестринского процесса в реанимации.

    Задачи медсестры реанимационного отделения.

    Стандартизация в профессиональном деле медсестры.

    Выявление проблем пациента.

    Карта сестринского ухода.

    Заключение

    Предложения

    Приложение 1 Карта сестринского наблюдения

    Приложение 2 Лист дополнительного наблюдения

    Приложение 3 Лист назначений

    Список литературы

1. Сестринское дело

Сестринское дело - это сложный процесс, основанный на применении научных знаний. Он призывает к интеграции технических навыков, комплексного понимания, интуиции, ценностей и восприятия. Чтобы организовать эти элементы в конгруэнтное целое, медсестры опираются на базисную концептуальную структуру или теорию сестринского дела.

Теория – это логически взаимосвязанный набор предложений, используемых для описания, объяснения и предсказания части эмпирического мира» (Riehl,1980). Тот, кто практикует сестринское дело или проводит сестринское исследование без принципов, формирующих основу сестринской теории, придет к менее ожидаемым и возможно менее эффективным результатам, по сравнению с тем, кто руководствуется сестринской теорией. Постовая медсестра, которая считает, что роль медсестры ограничивается простым выполнением назначений врача, может упустить многие потребности пациента, которые останутся не установленными или неудовлетворенными.
Напротив, медсестра, которая полагается на всеобъемлющую сестринскую теорию как на структуру действий определит все потенциальные потребности клиента, а не только те, которые отражены в назначениях врача. Таким же образом медсестра исследователь, которая хочет определить, например, какая из двух процедур быстрее или более эффективна, будет менее успешна,если будет задавать общие вопросы по сравнению о цели процедур и ее соответствии по сравнению с медсестрой, которая в своей исследовании будет руководствоваться теорией и изучать все аспекты ситуации. В результате понимание проблемы может быть приближено к всеобъемлющему. Для того, чтобы понять сестринскую теорию, важно понять сходство и различие между теорией и сестринским процессом и между теорий и философией.

2. Сестринская теория и процесс

Сестринский процесс – это структура для решения проблемы, которая помогает организовывать ежедневную сестринскую практику. У него есть конкретные шаги – оценка, диагноз, планирование, выполнение и итоговая оценка, – которые обеспечивают руководство к работе с конкретной проблемой клиента.
Между сестринским процессом и сестринской теорией существует несколько различий. Сестринский процесс обеспечивает руководство для подхода к конкретной ситуации "клиент-уход". Он устанавливает серию действий, посредством которых медсестра может принимать решения. Сестринская теория, обеспечивая способ для понимания определенной проблемы пациента, также дает всеобъемлющий взгляд на сестринское дело как на организацию.
В то время как сестринский процесс устанавливает шаги для решения проблемы, сестринская теория обеспечивает способ оценки основного феномена сестринского дела и дает ответы на различные вопросы:

Что такое здоровье?

Что такое заболевание?

Что собой представляет человеческая сущность?

Как люди влияют на окружающую среду?

Как окружающая среда влияет на человеческую сущность?

Что такое сестринское дело?

Этапы сестринского процесса:

    Обследование пациента.

    Определение потребности и выявление проблем.

    Планирование вмешательств.

    Выполнение плана сестринских вмешательств.

    Оценка полученных результатов.

Каждый этап процесса является существенной стадией в решение основной проблемы-лечение пациента-и тесно взаимосвязан с остальными четырьмя этапами

3. Организация сестринского процесса в реанимации.

С давних пор человек пытается бороться с болезнью и смертью. Но наибольший протест в сознании человека вызывает преждевременная смерть.

Организм человека – сложная система, все части которой связаны между собой тысячами нитей в единое целое. Потеря взаимосвязи превращает тело человека в сумму тканей, каждая ткань и орган человека начинают жить сами по себе, а это может привести к гибели организме. Такое состояние называется терминальным состоянием и возникает на самых последних этапах жизни человека.

Установлено, что человек продолжает жить некоторое время после остановки дыхания и прекращения работы сердца. В случае необходимости человека ещё можно вернуть к жизни, путем проведения реанимационных мероприятий, которые должен уметь каждый медицинский работник.

Реанимация – это система мероприятий, направленных на восстановление жизнедеятельности организма и выведение его из терминального состояния. Эти мероприятия обеспечивают в первую очередь эффективное дыхание и кровообращение.

Анестезиология и реаниматология как клиническая дисциплина играет важную роль в медицинской практике. Все это объясняется принципами и задачами, которые определяют сущность самой анестезиологии и реаниматологии.

Задача анестезиологии сводиться не только к устранению боли и выключению сознания пациента в процессе операции, но и к обеспечению безопасности во время операции и в посленаркозном и послеоперационном периодах.

Специфика касается всех разделов реанимации: методика проведения и выбора анестезии, интенсивной терапии и реанимационных манипуляций, деонтологических проблем, показания к использованию того или иного метода лечения, дозировки различных препаратов и многих других аспектов. Поэтому медсестры отделения должны обладать фундаментальными знаниями в области реаниматологии и анестезиологии. Также немаловажное значение имеет подход медсестры к пациенту, ее желание и умение работать с пациентами.

Современная организация оказания сестринской помощи в условиях реанимационного отделения

Современные достижения медицинской науки и техники значительно расширили возможности эффективного лечения пациентов, состояние которых ранее считалось безнадежным. Борьба за жизнь таких пациентов становиться возможной при условии интенсивного проведения лечебных мероприятий, включающих применение разнообразной аппаратуры и сложных реанимационных приемов.

По сложившимся понятиям, к состояниям, требующим неотложной помощи относятся те, которые представляют собой непосредственную или вероятную опасность для жизни человека.

К симптомам «неотложности» принято относить боль, рвоту, расстройства стула, одышку, асфиксию, кровотечения, признаки острого наступления функции ССС или функции нервной системы (головные боли, головокружения, судороги), каматозные состояния, острую анурию и др.

Состоянием «крайней неотложности» нужно считать клиническую смерть.

Реанимационные мероприятия состоят их двух частей: интенсивного наблюдения и собственно лечебных мероприятий. Методы интенсивного наблюдения дают возможность длительного непрерывного контроля за состоянием больного. Кроме визуального контроля за состоянием больного, своевременное интенсивное наблюдение включает использование разнообразных инструментальных методов, включая мониторные автоматически регистрирующие пульс, ЧДД, АД, биотоки сердца и другие показатели жизнедеятельности организма.

Основными условиями проведения реанимации является создание и использование специальных отделений и палат. Проведение реанимации, требующей комплекса специальной аппаратуры и участия значительного числа медицинских работников, в палате общего типа нецелесообразно.

В настоящее время различают три основных типа организации службы реанимации: многопрофильные отделения реанимации, предназначаемые как для хирургических, так и для терапевтических больных; узкоспециализированные реанимационные отделения, куда больные и пораженные поступают в порядке оказания скорой помощи; палаты реанимации при клиниках и отделениях больницы, обслуживающие находящихся в них больных и не предназначенные для обеспечения потока поступающих по скорой помощи.

При планировке палат реанимационного отделения необходимо предусмотреть возможность непрерывного наблюдения за каждым больным с поста медсестры, свободного доступа к койке каждого больного со всех сторон с учетом использования передвигающихся прикроватных аппаратов, возможность зрительной и звуковой изоляции больных друг о

т друга, а также выполнения всех лечебных и диагностических мероприятий и хороши налаженной связи между дежурной службой и различными подразделениями.

В стенах помещений у изголовья коек устанавливают централизованную, круглосуточно функционирующую систему подвода кислорода, закиси азота.

У постели пациента в палате должен быть прикроватный монитор. Очень важно, чтобы вся аппаратура в реанимационном отделении была постоянно готовой к работе. На одну медсестру должно приходиться не более трех обслуживаемых больных.

4. Задачи медсестры реанимационного отделения

Уникальной задачей медсестры является оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение и его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И это делается таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость. Медсестра проявляет инициативу, она контролирует выполнение этой работы, здесь она хозяйка. Кроме того, она помогает пациенту выполнить все назначения, предписанные врачом…Медсестра это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенности для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить (Вирджиния Хендерсон)

Работа медсестры в реанимационном отделении сопряжена большими психологическими и физическими нагрузками. Поэтому медсестра работающая в реанимационном отделении должна быть своего рода психологом, учителем, наставником и т.д.

Роль медсестры в реанимационном отделении неизмеримо возрастает, т. к. в большинстве случаев больной не может сказать, что его беспокоит, а контроль за ним должен обеспечивать жизнедеятельность всех органов и систем. У пациентов, госпитализированных в данное отделение, в желудок может быть введен зонд, в брюшной полости находится несколько дренажных трубок, а в мочевом пузыре –катетер. Все это требует от медсестры при уходе предельного внимания, понимания своих задач, ответственного выполнения назначений врача.

Своевременное информирование о малейших изменениях о состоянии больного или показателях поступивших анализов, данных аппаратов слежения, объем выделяемых и вводимых жидкостей и регистрация их в листе наблюдения является первейшей задачей медсестры

  1. сестринское дело в гериатрии

    Реферат >> Медицина, здоровье

    Возраста. Особенности общения, сбора информации и выполнения этапов сестринского процесса . ... дестабилизации состояния. Неотложные состояния, особенности проявлений и экстренной помощи. ... б) раздел биологии и медицины , изучающий процесс старения человека. 2. ...

  2. Особенности подходов к разрешению проблем пожилых людей

    Дипломная работа >> Социология

    ... особенностей характера в результате развития склеротического процесса ... предназначается служба "сестринского ухода", которая... новым формам экстренной социальной помощи... оказание неотложной помощи... . Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ...

  3. Педиатрия (3)

    Реферат >> Медицина, здоровье

    Анемии? Какие особенности диетотерапии при анемии? СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ПАРОТИТНОЙ СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ПАРОТИТНОЙ... астматическим статусом подлежат экстренной госпитализации в отделение интенсивной терапии. Неотложные мероприятия при астматическом...